Справедливость — это оружие. Оно может использоваться, чтобы приносить вред. Им нельзя спасать или защищать других.
Быть добрым очень легко, быть справедливым — вот что трудно.
Справедливый к себе относится строго, к другим — снисходительно.
Справедливость всегда одерживает победу.
Чтобы поступать справедливо, нужно знать очень немного, но чтобы с полным основанием творить несправедливость, нужно основательно изучить право.
Во всех государствах справедливостью считается одно и то же, а именно то, что пригодно существующей власти.
— Чудовищами рождаются или становятся? Наверное, у них есть проблемы, врожденные или приобретенные. Может, у них повреждение мозга или ошибка в ДНК. Если они такие с рождения, то они не виноваты, вроде болезни. Справедливо ли тогда их наказывать? Но если они были нормальными, просто отец алкоголик или матери было наплевать, их ли вина, что в них зародилась личность преступника?
— Значит преступников не надо наказывать?
— Для нормального функционирования общества наказывать необходимо. Я лишь размышлял. И есть ли у нас этическое или моральное право судить их?
— Есть!
— Почему?
— Даже если у него что-то с головой или со средой, в которой он рос, он знал, что убийство — это преступление, но выбрал его. А значит, должен понести наказание.
— Что же может быть выше правосудия?
— Справедливость.
... Есть в этом мире какая-то справедливость. Если Бог тебя обделяет, он от тебя и не требует ничего. А если дает, то и взыскивает.
Пока не опорочат тебя — не поймешь, что такое жажда справедливости.
Истина и справедливость — точки столь малые, что, метя в них нашими грубыми инструментами, мы почти всегда даём промах, а если и попадаем в точку, то размазываем её и при этом прикасаемся ко всему, чем она окружена, — к неправде куда чаще, чем к правде.
Справедливость – надежда слабых и разменная монета сильных.
Месть не восстанавливает справедливость. Лишь уничтожает того, кто ею одержим.
Справедливость без мудрости значит много, мудрость без справедливости не значит ничего.