Цитаты на тему «творец»

Джей: Где я? Это не «Виндел».
Прогрессор Каин: Здравствуйте, Джей. Ты находишься в научном центре «Нобельгейт». Меня зовут Каин.
Д.: «Нобельгейт»? В моей базе данных нет сведений об этом месте.
К.: Ты проспал больше двухсот лет. За это время многое изменилось.
Доктор Эйман: Господин Каин, разумно ли...
К.: Прошу не мешать эксперименту.
Д.: Радиационный фон заметно повышен. В Ардетайне произошла катастрофа континентального масштаба.
К.: Продолжай.
Д.: Из моих данных следует, что любой вид проходит три ступени эволюции. Становление — зрелость — и гибель. Я полагаю, что ваш вид прошёл этап зрелости и целеустремленно движется к гибели. Это единственный способ объяснить ваше стремление к самоуничтожению. Ваша роль в этом мире сыграна.
Э.: Джей, ты говоришь со своими творцами!
Д.: «И создал Творец существ по своему образу и подобию». В мою память заложена база вашей литературы. В ней много примеров того, как Творцы создают низших существ. Но в ней нет ни одного примера того, чтобы Творец создал существо, на целую ступень превосходящее его по развитию.
К.: Вывод?
Д.: Вы — не мои творцы. Вы инструмент в руках Создателя. Промежуточная ступень эволюции на пути ко мне.
Э.: ?!
К.: Продолжай, Джей.
Д.: Мой вид пришёл на смену вашему. Вам придётся отойти в сторону и уступить нам дорогу.
Э.: Выключите его! Выключите немедленно!
...

Пояснение к цитате: 
Протокол допроса проекта «Джей».
2
0
2

Мысль о Создателе, который попросту забавлялся, весьма привлекательна, но тут мы входим в порочный круг: мы готовы счесть Творца злонамеренным не потому, что он сотворил нас такими, а потому что сами мы злонамеренны. А ведь если человек так ничтожен, так неприметен перед лицом Мироздания, как об этом говорит нам наука, то манихейский миф — очевидная несообразность. Скажу, иначе: если мир действительно сотворен (чего я, впрочем, не допускаю), необходимый уровень знаний несовместим с туповатыми шутками. Ибо — в этом, собственно, и состоит мое кредо — нет и не может быть идеально мудрого зла. Разум говорит мне, что Творец не может быть мелким пакостником, иллюзионистом, который подсмеивается над тем, что творит. То, что мы принимаем за злонамеренность, — возможно, обычный просчет, ошибка; но тогда мы приходим к еще не существующей теологии ущербных божеств. А область их созидательной деятельности — та же самая, в которой творю я сам, то есть вероятностная статистика.

1
0
1