... научить чему-нибудь можно лишь при условии, что личность ученика — священна.
Мой любимый возраст, любимые мои горячие сердца...
0000932. Лучший учитель тот, кто понимает, что не объяснив ученикам, для чего делать, нет смысла объяснять что и как делать.
— В чём сильная сторона Асоки?
— Она бесстрашна.
— В этом может быть и её слабость. Достойная ли она ученица?
— Никто не сравнится с ней в решительности.
— Кроме тебя.
— Я найду её.
— Возможно, это не в твоих силах.
— Что бы вы ни пытались сказать, мастер Пло, просто скажите!
— Я намекаю, что, возможно, если ты хорошо её обучил, она позаботится о себе самостоятельно. И придумает, как вернуться... к тебе.
Если учителя просвещают своих многочисленных учеников, преподнося им всем один и тот же урок и требуя от них одинакового поведения, хотя способности их вовсе не одинаковы, то нет ничего удивительного, что среди огромной толпы детей найдется всего два или три ребенка, которые извлекают настоящую пользу из подобного преподавания.
Мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира.
Евангелие от Иоанна (17:14)
Если я умру, помогая своему ученику — это будет самая лучшая смерть.