Это так важно — в чьих ты руках! Потому что от этого зависит и формирование характера, и формирование личности, и формирование профессиональных навыков, и формирование пути, по которому ты идёшь.
— Учитель верящий в тебя может изменить жизнь.
— Или спасти её.
— Ты же ходишь в школу?
— А ты мне, ***ь, кто? Социальный работник?
— Хуже. Он учитель.
– Все когда нибудь умрут медленно и мучительно. Это вопрос времени.
– Вот это я понимаю! Тебе страшно??
– Стараюсь не думать.
– И у тебя получается?
– Пока не очень...
– Ты борешься. Жена, дети..
– Не понимаю о чём ты? Будет правильнее спросить есть ли из чего жить.
– Боже, неужели ты умирающий учитель английского...
– Да.
– О! Тогда всё справедливо!
– Ну, и что с вами? Вы далеко не эталон здоровья. Просто интересно, скажи мне.
– Зачем тебе это? Ты уверена, что мы не встречались?!? И со стаканом то что?
– У меня неутолимая жажда крови и разврата. Не встречалась, хотя не уверена, а что??
– Забавно... Тебе знакомо такое понятие как светская беседа? И нельзя отвечать вопросом на вопрос.
– У тебя рак? А что, если не рак?!?
– Не знают врачи. Странная ты однако.
– Ну и ну! Не спорю... Это блестяще, но это важная часть жизни.
– Ты это в открытке прочла?
– Какой ты смешной. Ладно, давай сверим факты: она смертельная; болит в боках и затруднённый кашель. Всё указывает на злокачественную опухоль. Ты же не будешь отрицать неизбежное, или будешь судорожно искать другое объяснение.
– Это явно не рак.
– Хорошо не станем вмешивать диагнозы, если итог всё равно будет один. Ты умираешь. А врачи не знают от чего и почему. Мне это кажется странным.
– Все когда нибудь умрут медленно и мучительно. Это вопрос времени.
– Вот это я понимаю! Тебе страшно??
– Стараюсь не думать. Пока не очень...
– И у тебя получается? Ты борешься. Жена, дети..
– Не понимаю о чём ты? Будет правильнее спросить есть ли из чего жить.
– Боже, неужели ты умирающий учитель английского...
– Да.
– О! Тогда всё справедливо! Запрягай меня от всего сладкого... Не будем об этом!
Войны выигрывают не генералы, а школьные учителя.
Журнал Auslandes («Заграница»), 1866. Статья от 17 июля. В. В. Путин, президент РФ, на Прямой линии — 2023 ошибочно приписал высказывание Бисмарку.
Деньгами ни за что не купишь всего; так может только какой-нибудь необразованный купец рассуждать в комедии г-на Островского. Деньгами вы, например, настроите школ, но учителей сейчас не наделаете. Учитель — это штука тонкая; народный, национальный учитель вырабатывается веками, держится преданиями, бесчисленным опытом.
Авторитет воспитателя, который для ученика должен быть непререкаемым, страдает и расшатывается от… влияния родителей.
Нам без отдыха и срока жужжат в уши, сообщая разнообразные знания, в нас вливают их, словно в воронку, и наша обязанность состоит лишь в повторении того, что мы слышали. Я хотел бы, чтобы воспитатель отказался от этого обычного приема и чтобы с самого начала, сообразуясь с душевными склонностями доверенного ему ребенка, предоставил ему возможность свободно проявлять эти склонности, предлагая ему изведать вкус различных вещей, выбирать между ними и различать их самостоятельно, иногда указывая ему путь, иногда, напротив, позволяя отыскать дорогу самому.
— Да пошёл ты со своими путаными поучениями! Молчал бы, коль не можешь просто сказать: «Делай то, не делай это!» Варись и дальше в своей тухлой мудрости, а я пойду искать себе правильного учителя!
— Ступай и не оглядывайся.
— А мудро ли ты поступил, учитель? Ведь сейчас ты потерял ученика и приобрёл врага.
— Любой враг лучше такого ученика. Достойно ли водить за собой стадо баранов? И не лучше ли разбрасывать мысли, дабы их находили нуждающиеся? Ибо истинно говорю вам: мудрый сеет, а суетный пасёт.
Моя судьба была лучше многих. Большинство людей даже не знают, чего хотят добиться в этой жизни — что уж говорить о том, чтобы это сделать. Я опубликовал научные труды, вырастил многих учеников. Может, у меня и нет детей, но среди студентов есть те, кем я очень горжусь.