Цитаты на тему «учителя»

341 цитата

Это так важно — в чьих ты руках! Потому что от этого зависит и формирование характера, и формирование личности, и формирование профессиональных навыков, и формирование пути, по которому ты идёшь.

25.02.2024

– Все когда нибудь умрут медленно и мучительно. Это вопрос времени.
– Вот это я понимаю! Тебе страшно??
– Стараюсь не думать.
– И у тебя получается?
– Пока не очень...
– Ты борешься. Жена, дети..
– Не понимаю о чём ты? Будет правильнее спросить есть ли из чего жить.
– Боже, неужели ты умирающий учитель английского...
– Да.
– О! Тогда всё справедливо!

Показать цитату целиком

Истинном мастеру не нужно убеждать, ему достаточно намёка. Слушая слова учителя, ученик читает знаки мастерства.

Пояснение к цитате: 
Учитель, обучающий Линху Чуна, так показывал бой с мечом.

Войны выигрывают не генералы, а школьные учителя.

Пояснение к цитате: 

Журнал Auslandes («Заграница»), 1866. Статья от 17 июля. В. В. Путин, президент РФ, на Прямой линии — 2023 ошибочно приписал высказывание Бисмарку.

Настоящие учителя используют себя как мост, по которому они приглашают своих учеников пройти. А затем, переведя ученика на другую сторону, они с радостью разрушают эти мосты, побуждая его создавать свои собственные.

Деньгами ни за что не купишь всего; так может только какой-нибудь необразованный купец рассуждать в комедии г-на Островского. Деньгами вы, например, настроите школ, но учителей сейчас не наделаете. Учитель — это штука тонкая; народный, национальный учитель вырабатывается веками, держится преданиями, бесчисленным опытом.

Учителя нам нужнее, чем все другие, люди, которые прививая молодежи способность находить верные критерии, служат ей образцом благоговения перед истиной, повиновения духу, служения слову.

Нам без отдыха и срока жужжат в уши, сообщая разнообразные знания, в нас вливают их, словно в воронку, и наша обязанность состоит лишь в повторении того, что мы слышали. Я хотел бы, чтобы воспитатель отказался от этого обычного приема и чтобы с самого начала, сообразуясь с душевными склонностями доверенного ему ребенка, предоставил ему возможность свободно проявлять эти склонности, предлагая ему изведать вкус различных вещей, выбирать между ними и различать их самостоятельно, иногда указывая ему путь, иногда, напротив, позволяя отыскать дорогу самому.

А ты знаешь, для меня осень, почему-то, похожа на детство. Такая красивая и также быстро проходит. А может быть потому, что у нас учителей год начинается. Осень — это всегда школа, новые дети. А значит — новая жизнь.

— Да пошёл ты со своими путаными поучениями! Молчал бы, коль не можешь просто сказать: «Делай то, не делай это!» Варись и дальше в своей тухлой мудрости, а я пойду искать себе правильного учителя!
— Ступай и не оглядывайся.
— А мудро ли ты поступил, учитель? Ведь сейчас ты потерял ученика и приобрёл врага.
— Любой враг лучше такого ученика. Достойно ли водить за собой стадо баранов? И не лучше ли разбрасывать мысли, дабы их находили нуждающиеся? Ибо истинно говорю вам: мудрый сеет, а суетный пасёт.

Моя судьба была лучше многих. Большинство людей даже не знают, чего хотят добиться в этой жизни — что уж говорить о том, чтобы это сделать. Я опубликовал научные труды, вырастил многих учеников. Может, у меня и нет детей, но среди студентов есть те, кем я очень горжусь.