По существу, он жертвовал собой ради спасения других, но не менее, чем другим, это пожертвование было необходимо и ему самому. Сотников не мог согласиться с мыслью, что его смерть явится нелепой случайностью по воле этих пьяных прислужников. Как и каждая смерть в борьбе, она должна что-то утверждать, что-то отрицать и по возможности завершить то, что не успела осуществить жизнь. Иначе зачем тогда жизнь? Слишком нелегко дается она человеку, чтобы беззаботно относиться к ее концу.
Нам всем нужно что-то отдать и что-то взять. Не работает односторонняя жертвенность, потому что человек исчерпаем. И он гибнет, когда нет восстановления и пополнения ресурсов. Не работает безответное хапужество, потому что есть предел накоплениям. И человек опять же гибнет, когда только складывает в себя, но жадничает на отдачу.
Любовь к ближнему должна быть мудрой. Она должна быть жертвенной, как любовь Христа, который возлюбил нас такими, какие мы есть. Она должна приносить радость ближним, а не быть для них «бременем неудобоносимым». Она должна быть абсолютной, но не должна требовать адекватной любви со стороны ближних. Она не должна вырождаться в ревность, приводить к ссорам и обидам, стеснять свободу ближних, не должна быть эгоистичной, не должна уменьшаться, если не встречает ответа.
Вы не можете жить для себя, если одновременно живете для других.
— Погоди, а как же мы тогда вернемся?
— Не уверен, что у «нас» получится. Боюсь, кольцу не хватит мощности на нас двоих.
— Нет, я не оставлю тебя здесь.
— Тебе придется. Ты еще нужна миру, Хлоя Декер. *начинает снимать кольцо*
— Нет! Ты не обязан этого делать!
— Знаю. Знаю, что не обязан. Это мой выбор. Я выбираю тебя, Хлоя. Потому что... *снимает кольцо и надевает на палец Хлои; Люцифер начинает гореть* Я выбираю тебя, потому что я люблю тебя.
Ты смог остановить каскаду, но какой ценой.
Наше существование строится на том что мы можем пожертвовать.
Ты в свою очередь пожертвовал собой ради своих подчиненных, мои же подчиненные были побеждены не просто так. После себя они оставили подсказки как сражаться с вами. Если бы я проиграла, то их жертва оказалось бы напрасной.
Я несу в себе решимость всех тех, кто пожертвовал ради меня жизнью.
По мне проехали асфальтовым катком
И не сказали ни за что «спасибо».
Я свою жизнь поставила на кон,
Но была глупой и – ошиблась.
О том, что нужно жертвовать собой,
Я уловила в самом детстве,
Но, повзрослев не возрастом – душой –
И закопавшись в тысяче проектов,
Я поняла, что жертва – не всегда добро
И что добро к себе имеет место.
И продала асфальтовый каток –
Нам с ним не суждено быть вместе.
Прекрасно понимал... Прекрасно осознавал, что, приблизившись к нему, буду убит. Я вовсе не питал иллюзий относительно своего выживания. Я думал только о ней. Результат — не имеет значения. Обязанностью Эмии Широ было её спасение. Возможно, лишь страх того, что Сэйбер погибнет, смог пересилить боязнь собственной смерти.
Ты становишься полицейским, чтобы никто не страдал. Но, в итоге, больше всех страдаешь ты.
Становишься полицейским, чтобы никто не умер. Но, в итоге, умирает твой самый близкий человек.
Становишься полицейским, чтобы все были счастливы и любили друг друга... Но, в итоге, никто тебя не любит.
Виноватый итак от тебя будет бежать. Невинный будет цепляться к тебе. Ты останешься один.
Одиночество — это наша судьба.
We remember, no surrender
Heroes of our century
Three men stood strong and they held out for long
Going into the fight to their death that awaits
Crazy or brave, will it end in the grave?
As they're giving their lives
As their honor dictates
Far, far from home to a war
Fought on foreign soil and far
Far from known tell their tale
Their forgotten story
Cobras Fumantes, eterna é sua vitória.
Мы помним — вы не сдались,
Герои нашего века!
Три человека стояли насмерть, они долго продержались против врага.
Они отправились в бой, на верную смерть.
Безумие или храбрость, завершится ли их история в могиле?
Они расстались с жизнью,
Как велела им честь.
Далеко, далеко от дома, на войне,
Что велась на чужой земле.
Далеко, далеко от славы, поведайте их рассказ,
Их забытую историю.
«Курящие Змеи», память о них живет.
14 апреля 1944 — бразильская разведгруппа в составе Жеральдо Баэты да Круса, Арлиндо Люсио да Сильвы и Жеральдо Родригеса де Созы попала в западню. Огонь пулемёта загнал троих солдат в укрытие. Враг превосходил их числом, ждать подкреплений было неоткуда. Но бразильцы не сдались — они отстреливались, пока не кончились патроны, несмотря на рвущиеся вокруг миномётные мины. По легенде, даже после этого они ответили отказом на предложение капитуляции, примкнули штыки и бросились в атаку. Все трое погибли, но немцы так впечатлились их героизмом, что похоронили их и воздвигли на могиле крест. Битва за Монтезе началась, и трое героев оказались не единственными бразильцами, погибшими в тот день. Город был освобождён после нескольких дней уличных боёв — это стало последним сражением Второй мировой для FEB и одновременно самым тяжёлым. Мелкие стычки продолжались и позднее, но после того как 28 апреля Муссолини был убит итальянскими партизанами, силы Оси в Италии подписали безоговорочную капитуляцию.
— Добрыня! Добрыня! Послушай меня, Добрыня! Я знаю, ты слышишь меня. Чувствуешь мою руку? Помнишь мою силу? Пей её, пей всю — и поднимайся! Поднимайся, брат!
— И мою силу возьми.
Но ее воздействие на тех, кто находился рядом с ней, – огромно, ибо благоденствие нашего мира зависит не только от исторических, но и от житейских деяний; и если ваши и мои дела обстоят не так скверно, как могли бы, мы во многом обязаны этим людям, которые жили рядом с нами незаметно и честно и покоятся в безвестных могилах.
Идеи энергетической сверхдержавы и либеральной империи вряд ли смогут оправдать необходимые для консолидации жертвы. Ресурс, даже энергетический, не может быть самоцелью, он должен обслуживать иную, действительно великую цель. Стремление стать такими, как США или Китай, тривиально. Мобилизовать на борьбу фашизмом или терроризмом вряд ли удастся, да и борьба сама по себе — без позитивного компонента — не привлекает граждан.
- 1
- 2