Пьер Абеляр

Один из основных законов комического — несоответствие между сознанием и возможностями изображаемого субъекта. Смеется тот, кто осознал этот контраст.

4
0
4

Тот, кто осознает природу ума,
Видит великое свечение без прихода и ухода.
Наблюдая природу всех внешних форм,
Он осознает, что они – не что иное,
как иллюзорные картины ума.

4
0
4

Но неужели вы считаете, что хоть кто-нибудь из этих людей приятно проводит время? Они просто стараются стать более бестолковыми и бесцельными, чем обычно. Они хотят ощущать себя легкими и незначительными... А знаете, истинную легкость может почувствовать лишь тот, кто осознает свою важность и значимость.

6
0
6

Те, для кого реальность иллюзорная, находятся в сказке ума.
Те, для кого всё кажется сном, живы лишь в реальности днем.
Те, кто осознанно смотрит, утром, ночью, вечером и днем, живы телом и душой.

0
0
0
Изображение пользователя S.T.A.L.I.N..
2
0
2

Не согласен. По моему мнению, грешны все (незнание закона не освобождает от ответственности), а тот, кто сознает свой грех — тот уже сделал первый шаг к его искуплению.

Изображение пользователя happy.
1
0
1

мне кажется, там потеряли частичку "не".

Изображение пользователя Nikono.
0
0
0

а мне кажется, что тут имелось ввиду то, что если человек не воспринимает свои грехи, как таковые, то он будет считать себя невинным, даже если в действительности он и будет грешным, а тот кто осознает в чем согрешил — не забудет себе этого, и потому, в итоге, лишь он и останется грешным... как-то так o_o"

Изображение пользователя Дмитрий Кузнецов.
0
0
0

Существует такая наука — христианская антропология, согласно которой ребенка не исповедуют до семи лет не потому, что он безгрешен, дети часто даже в очень раннем возрасте совершают мерзкие поступки, а потому, что исповедь — это не только признание в своем собственном грехе, но еще и решительная борьба с ним. Дети в младенческом возрасте не способны ни по-настоящему осознать своих грехов, ни начать с ними борьбу, поэтому исправление отрицательных качеств души младенца всецело лежит на родителях. Доверительный разговор с мамой или папой — это и есть исповедь маленького ребенка. Родители в каком-то смысле являются духовниками своих детей. Они любят свое чадо, знают его, помогают ему исправиться, могут пожалеть его или наказать, а ребенок без помощи родителей не может ни осознать свой грех, ни исправить его. Младенец не может даже правильно назвать свой грех.