Александр Калягин

В России сейчас театр обуржуазился, «касса» владеет умами. Но ведь не только она должна быть критерием творческого успеха. Театр — это кафедра, с которой должны звучать важные вещи. По большому счету, актера, как жителя Европы, должны волновать даже такие процессы, как антиглобализм, терроризм, политика и прочее. Если мы будем замыкаться только на каких-то локальных, бытовых темах, то рано или поздно каждый из нас может оказаться на помойке собственных мыслей, <...> и задаваться сакраментальным вопросом: когда и почему я стал таким никчемным. Вот над этим я и рассуждаю практически всё время — не специально, а фоном. Меня не покидает ощущение кризиса: впечатление такое, что уже все переиграл, что всё уже в моей жизни было. Откуда же взяться веселью?

Пояснение к цитате: 

18 июня 2004 года.

6
0
6

Весьма заботливая мудрость наших предков придумала, в поощрение всех предприимчивых людей, три деревянных сооружения, которыми могли бы пользоваться ораторы, желающие без помехи произносить пространные речи. Сооружения эти: кафедра, лестница и странствующий театр.

1
0
1

Если бы вы знали, с какою радостью я бросил Швейцарию и полетел в мою душеньку, в мою красавицу Италию! Она моя! Никто в мире ее не отнимет у меня. Я родился здесь. Россия, Петербург, снега, подлецы, департамент, кафедра, театр — все это мне снилось. Я проснулся опять на родине и пожалел только, что поэтическая часть этого сна — вы да три-четыре оставивших вечную радость воспоминания в душе моей — не перешли в действительность.

Пояснение к цитате: 

О «душеньке Италии» Гоголь написал в письме Василию Жуковскому 30 октября 1837 года. С этого времени по 1846 год он жил в Риме, лишь иногда приезжая в Россию. В Италии Николай Гоголь посещал дом княгини Зинаиды Волконской, почти полностью написал «Мертвые души». До сих пор на доме №126 по улице Via Sistina висит памятная доска с барельефом писателя.

1
0
1