Луи Арагон. Еще раз

На минуту на минуту
Серебра не пожалейте
Музыкантов позовите
Пусть сыграют нам на флейте

Пусть еще раз проиграют
Музыку любви моей
Прежде чем вдали растают
Шорохи последних дней

Пояснение к цитате: 

Перевод В. Слуцкого.
Орфография, пунктуация и стиль автора сохранены.

3
0
3

Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Поздно начали вы или рано ушли.
Кто-то пусть гениально играет на флейте.
Но ведь песни берёт он из вашей души.
Никогда, никогда ни о чём не жалейте —
Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви.
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но ещё гениальнее слушали вы.

37
2
39

Золото, серебро и красивые женщиныничто по сравнению с тем, к чему я стремлюсь.
— Пожалуйста, монах скажи нам! К чему ты стремишься?
— К любви.
— Что? Любви? Что это? Никогда не слышал о таком. Сколько это в серебре?
— Её нельзя измерить в серебре, потому что любовь даёт ценность серебру. Любовь придаёт ценность всему. Без любви золото, серебро и красивые женщины не стоят ничего.

- Золото, серебро и красивые женщины – ничто по сравнению с тем, к чему я стремлюсь.
- Пожалуйста, монах скажи нам! К чему ты стремишься?
- К любви.
- Что? Любви? Что это? Никогда не слышал о таком. Сколько это в серебре?
- Её нельзя измерить в серебре, потому что любовь даёт ценность серебру. Любовь придаёт ценность всему. Без любви золото, серебро и красивые женщины не стоят ничего.
1
0
1

– Отлично, господин Пабло. Но, кроме чувственной, есть еще и духовная музыка. Кроме той музыки, которую играют в данный момент, есть еще и бессмертная музыка, которая продолжает жить, даже если ее и не играют в данный момент. Можно лежать в одиночестве у себя в постели и мысленно повторять какую-нибудь мелодию из «Волшебной флейты» или из «Страстей по Матфею», и тогда музыка состоится без всякого прикосновенья к флейте или скрипке.
– Конечно, господин Галлер. И «Томление», и «Валенсию» тоже каждую ночь молча воспроизводит множество одиноких мечтателей. Самая бедная машинисточка вспоминает у себя в конторе последний уанстеп и отстукивает на своих клавишах его такт. Вы правы, пускай у всех этих одиноких людей будет своя немая музыка, «Томление» ли, «Волшебная флейта» или «Валенсия»! Но откуда же берут эти люди свою одинокую, немую музыку? Они получают ее у нас, у музыкантов, сначала ее нужно сыграть и услышать, сначала она должна войти в кровь, а потом уже можно думать и мечтать о ней дома, в своей каморке.

2
0
2