Игровое кино — это в первую очередь нарратив. В визуальном искусстве ты конструируешь форму и пытаешься взаимодействовать с ней. По крайней мере, я так понимаю. Художник пишет картину и создает статичную образную структуру, которая воздействует на человека эмоционально, причем это воздействие может быть длительным, растянутым на годы. В игровом кино главное — история, сюжет, где бы ни происходили события: в Тимбукту, Папуа — Новой Гвинее, на Аляске или в Хельсинки. У фильма есть преимущество: он может быть доступен множеству людей одновременно, чего не скажешь об изобразительном искусстве.
– Фаина Георгиевна, какой у фильма «Подкидыш» успех! Благодаря этой роли у вас появились тысячи поклонников.
Раневская морщится:
– Это поклонники роли, а не мои.
Пояснение к цитате:
Фаина Раневская ненавидела роль Лели и знаменитую фразу: «Муля, не нервируй меня!»
Игра всей жизни.
Вся наша жизнь — игра, т. к. с помощью игры человек растет. Вся природа развивается в «игровом режиме». Даже развитие клеток — это игра, ведь они стремятся к будущему состоянию, которое ещё не существует. А дети? Именно детские игры ребенка определяют, какой человек из него вырастет.
Никакое кино, телевидение, школьное образование не обладает такой силой воздействия, как наше повседневное столкновение с родительским браком.