Раскрытие сюжета — самая непростительная в мире вещь!
Иногда тебе кажется, что твоя жизнь похожа на долгий сериал, который идёт уже много лет. И вдруг, в какой-то момент, ты понимаешь, что перестаёшь быть главным героем этой истории и вот-вот станешь второстепенным персонажем. В этот момент у тебя несколько выходов: ты можешь смириться с этой участью и расслабиться, можешь на время спрятаться от перипетии этой запутанной истории, а можешь сделать усилие и начать новый сюжет, но сначала реши – хочешь ли ты, чтобы прежний сюжет закончился…
Показывают девушку. Герои занимаются сексом. Александр говорит, что идет подготовка к олимпиаде. Всё. Почему любят? За что любят? Что нравится друг в друге? Ничего этого нет. Да в порнухе характеры лучше раскрываются! Без шуток.
Из обзора на фильм "Движение вверх".
Жизнь напоминала дешевое порно. Тот же поток мутных филиологических жидкостей. То же полное отсутствие внятного сюжета.
Васнецов, слушай, про тебя можно сериалы снимать! «Он ее любил, но годы не мог ей рассказать об этом, а когда рассказал, то понял, что уже не любит ее и теперь не знает, как ей об этом рассказать! Смотрите по будням, в 19:00». Серега! Этот сериал будут смотреть миллионы и я.
История – это не машина, послушная каждому движению. История – это зверь, живой зверь. Её можно создать, придать ей очертания, но потом она обретает свои собственные желания. Измени что-то одно, и запустишь цепную реакцию, которая распространится по всему сюжету. Персонажи должны быть верны себе. События должны следовать внутренней логике истории. Один прокол – и магия испарится. История погибнет.
из Послесловия к сборнику «Тьма, - и больше ничего»
Бывает, теряешь нить сюжета собственной жизни...
Киносюжет своеобразен тем, что за ним всегда бывает страшная гонка. Сюжет этот никогда не рождается, скажем, в такой обстановке: сидя у камина, один собеседник говорит другому:
— Знаете что? Если вам когда-нибудь придет в голову хороший сюжет для фильма, напишите, и мы потолкуем об этом.
Это не соответствовало бы специфике кино. Специфика кино повелевает гоняться за киносюжетом сломя голову. Сюжет нужен завтра. Он нужен сию минуту! И нужен в совершенно диком, так сказать, первозданном, состоянии. Если бы сюжет сам, как ягненочек, явился в ателье и сказал: «Вот он я!» — его бы, наверное, изгнали с бранью и криками:
— Чего вам тут надо?!