— А ты переменилась, Катерина. Раньше ты не была такой жестокой.
— Учителя хорошие были.
Свой главный урок я усвоил без учителя: в конечном итоге все мы одиноки и вокруг нас ничего, кроме холодной черной пустыни вечности.
Прошлое не изменить, но можно извлечь из него уроки...
Урок, который я извлек и которому следую всю жизнь, состоял в том, что надо пытаться, и пытаться, и опять пытаться – но никогда не сдаваться!
Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому.
Всякая ссадина – это урок, а каждый урок идет на пользу.
Что мучит, то и учит.
Quae nocent docent.
Тот, у кого есть ум, берет урок из прошлого.
А ещё...
– Но какой прок от свечей, которые не дают света?
– Это урок, – ответил Армен. – Последний урок, который мы должны выучить перед тем, как закончим наши мейстерские цепи. Стекло свечи предназначено олицетворять истину и учение, редкость, красоту и его хрупкость. То, что эта вещь представлена в форме свечи должно напоминать нам, что мейстер должен нести свет всюду, где бы он ни служил, а ее острые грани напоминание о том, что знания могут быть опасны. Умные люди могут стать высокомерными, но мейстер должен всегда оставаться скромным. И стеклянная свеча призвана напоминать нам обо всем этом разом. Даже после принесения клятв, обретения цепи и поступления на службу, мейстер будет вспоминать темноту своего одиночества, и тщетность своих попыток зажечь стеклянную свечу… потому, что даже имея знания, не все в этом мире возможно.