Если рассматривать весь спектр массовой голливудской кинопродукции, доступной массовому, опять же, зрителю через кинозалы, теле и видео, а затем трансформированной в формат компьютерных игр, можно выделить три основные сюжетообразующие тенденции.
Самых популярных сюжетов всего три:
1. Сверхчеловек (Герой) и его борьба с «силами зла».
2. Чудовища, несущие угрозу.
3. Катастрофа, разрушающая мир или отдельные элементы гармоничной жизни.
<...>
Подведем, наконец, итоги. Мы попытались проанализировать основные заметные тенденции коллективного бессознательного американского социума на основе наиболее популярных тем и сюжетов массовой кинематографической продукции, исходя из мысли о том, что кино является наиболее доступным способом изучения этих тенденций. Наш анализ не претендует на научность и глубину.
Тем не менее, мы констатируем, что наш условный «клиент» Анкл Сэм носит в себе проблемы такой сложности и глубины, что вряд ли способен принять на себя полную ответственность за ту роль в общепланетарном процессе, на которую усиленно претендует. Его военно-экономическая мощь и политические амбиции абсолютно не подкреплены той степенью психологической зрелости, осознанности и мудрости, которые необходимы человеку, облеченному, в силу обстоятельств, такой властью и пользующемуся таким влиянием. Что видно, по сути дела, и невооруженным глазом...
«Соединенные штаты Америки как объект психотерапии».