Истинное благосостояние заключается в употреблении своего времени по собственному усмотрению, а не в том, чтобы заниматься работами, к которым не питаешь никакого вкуса.
Симпатия, влекущая один дух к другому, является результатом совершенной согласованности их интересов, их чувств.
Нравственный прогресс — всегда следствие интеллектуального прогресса; однако нравственный прогресс не всегда сразу следует за интеллектуальным прогрессом.
Интеллектуальный прогресс осуществляется непрерывно, но нравственный прогресс требует усилия воли.
У человека должен быть отдых от работы не только для восстановления физических сил, но и для возможности интеллектуального развития.
Несчастье — это всё то, что заставляет замолкнуть совесть, притупляет деятельность мысли, затемняет будущее; несчастье — это опиум забвения, которое вы призываете на себя всеми помыслами.
Каждый из нас должен сделать себя полезным целому по способностям и средствам, кои Бог вложил ему в руку. Сильный и Могущественный должны дать опору и защиту Слабому, ибо тот, кто злоупотребит своей силой и могуществом, чтобы угнетать ближнего своего, нарушает Закон Бога.
Есть вещи, стоящие выше понимания самого умного человека и для коих язык человеческий, ограниченный людскими идеями и ощущениями, совершенно не имеет выражения.
Показывая человеку постоянное уничтожение, Бог научает его, какую ничтожную цену он должен придавать телесной оболочке и возбуждает в нем мысль о духовной жизни. Душа — главный объект заботы Бога.
Сильные страдания почти всегда служат признаком конца страданий и усовершенствования духа.
Во время внутриутробной жизни ребёнок живёт жизнью растения. С момента рождения он живёт жизнью животной. Жизнью духовной он дополняет в процессе взросления.
(Вопрос. Как следует понимать внутриутробную жизнь?
— Это жизнь прорастающего растения.
Ребенок же живет жизнью животного.
Человек содержит в себе жизнь животную и жизнь растительную, каковые он дополняет с рождения жизнью духовной.)
Учением, выражающим истину, будет то учение, которое сформировывает больше людей добра и меньше лицемеров, то есть претворяет закон любви и милосердия в его наибольшей чистоте и в самом широком его применении.