Скарлетт Томас. Наваждение Люмаса

Однажды я вела занятие, на котором рассказывала студентам, как работать со смыслом. Это что-то вроде такого вводного урока, который я провожу, чтобы подвести их к мыслям о Деррида. Мы проходим Соссюра и прочие необходимые вещи, а потом я показываю им «Фонтан» Дюшана — писсуар, который был большинством голосов признан самым важным произведением искусства двадцатого века, — и спрашиваю их, искусство это или нет. В последней группе большинство студентов настаивали на том, что писсуар не может быть искусством — двое или трое даже всерьез рассердились и принялись рассуждать о Пикассо и о том, что их дети и те рисуют лучше, чем он, и еще — о недавней инсталляции, завоевавшей приз Тернера, — пустой комнате, в которой то гас, то загорался свет… А я-то думала, что это будет совсем несложное занятие. Ведь мне всего-навсего хотелось показать им, что вещь под названием «писсуар», под которой все мы понимаем то, во что писают мужчины, отличается от вещи под названием «картина» лишь тем, что в языке она обозначена другим именем. И ответ на вопрос, относится ли что-нибудь из них к категории «искусство», зависит от того, каким образом мы определяем искусство. Но студенты все никак не могли понять, о чем это я, и, помню, я была страшно разочарована. Я подумала: «Да пошли вы. Сидела бы я лучше сейчас дома и пила кофе». Я объяснила им, что все на свете состоит из одних и тех же кварков и электронов. Атомы — разные. Понятное дело, есть атомы гелия, а есть — водорода и все остальные, но они отличаются друг от друга лишь количеством кварков и электронов, из которых состоят, и в случае с кварками — еще тем, верхние они или нижние. Я объяснила, что, таким образом, писсуар вполне можно сравнить с той же «Моной Лизой». То, что они привыкли считать реальностью, является реальностью лишь с привычной им точки зрения. А под мощным микроскопом писсуар и «Мона Лиза» будут выглядеть совершенно одинаково.
Полнейшая неразбериха творится не только со временем и пространством. Вещество — это энергия, но и не только: оно давно превратилось в серое месиво, просто нам не видно.

Изображение пользователя Аноним.
0
0
0

Мы не существуем на уровне кварков, так что! не стоит! всё низводить до элементарных частиц тем самым искусственно ровняя несоотносимые вещи и! нужно! оперировать в оценке окружающего мира сущностями своего порядка. Работы Пикассо и Мона Лиза — уже разные. И разница между ними намного больше разницы между Моной Лизой и писсуаром. :)))

Этот вопрос относится к теории информации. Носитель может не иметь к запечатлённой на нём информации никакого отношения. Кроме красок, холста и масла в картине присутствует то, что отсутствует в простой сумме компонентов. Информация не следует законам физики и может появляться и исчезать бесследно.

Кроме всего прочего функциональные предметы (писсуар) являются продуктом ремесла, но никак не искусства. :)

Похожие цитаты

Ты умрёшь от болезни
Под названием жизнь,
Будут плакать родные,
А пока что держись!
Ты не думай об этом
Ведь в конце то концов
Жизнь нажмёт свою кнопку
Под названием off.

Не успел я выпрыгнуть из одной помойки под названием «школа», как чебурахнулся в другую, под названием «университет». Вот так всю жизнь и живем. Скачем из одной клоаки в другую.