Клайв Стейплз Льюис

В каком-то смысле мне никогда не приходилось «создавать» историю... Я вижу картины. Некоторые из них чем-то — может быть, запахом — похожи друг на друга, и это их объединяет. Не нужно им мешать — наблюдай тихонько, и они начнут сливаться воедино. Если очень повезет (со мной так ещё не бывало), целая серия картин сольется до того здорово, что получится готовая история, а писателю ничего и делать не придется. Но чаще (это как раз мой случай) остаются незаполненные места. Вот тут-то самое время подумать, определить, почему такой-то персонаж в таком-то месте делает то-то и то-то. Я представления не имею, так ли работают другие писатели и вообще так ли нужно писать. Но я по-другому не умею. У меня первыми всегда появляются образы.

Похожие цитаты

Я не согласен с тем, что инженер, например, может быть всякий, а писатель — непременно — Лев Толстой. Можно написать не слишком много и не слишком гениально, но о важных вещах и с толком.

Пояснение к цитате: 

1962. Из письма к отцу.

Ну, по-моему, писатели по большей части не очень приятные люди. Я бы предпочёл поговорить с гаражным механиком, который на обед жуёт бутерброд с колбасой. Вообще-то, я бы у него и научился большему. Он человечнее. А писатели — скверная публика. Я стараюсь держаться от них подальше.

Пояснение к цитате: 

Из интервью Билла Робсона и Джо Брайсон с Буко.

— Зачем вы мне это рассказали?
— Просто так, чтобы поговорить.
— Так ли нужно всегда говорить? Я не хочу говорить, мне больше нравится молчать. Чем больше говорим, тем меньше нас понимают.
— Возможно, но может можно...
— Не знаю.
— Я понял, что мы не сможем прожить, если не будем разговаривать.
— Мне нравится жить не разговаривая.
— Да, это хорошо, здорово, однако... Это как будто любить еще больше. Но ничего не получается.
— А почему? Слова выражают именно то, что мы хотим сказать. Может, они предают нас?