Эрих Мария Ремарк. Жизнь взаймы

— Почему вы не возвращаетесь вместе с ним? – раздраженно поинтересовался Клерфэ.
— Хотите избавиться от меня?
Клерфэ взглянул на нее. Лилиан казалась беспомощной, но он знал, что именно беспомощность в женщинах самая грозная, потому что ни одна женщина не беспомощна.

Похожие цитаты

– Вы с нами не собираетесь съехать? — спросила Долорес у Клерфэ, находившегося в наряде лыжника.
– И не думаю. Для меня это слишком опасно.
Долорес разразилась смехом.
– Он прав, – сказал Гольманн. — То, чем ты не овладел в совершенстве, всегда опасно.
— А если овладел? – спросила Лилиан.
– Тогда еще опаснее, – ответил Клерфэ. — Потому что человек становится легкомысленным.

— ... Другие женщины по сравнению с тобой — для меня теперь то же самое, что плохие раскрашенные открытки по сравнению с танцовщицами Дега.
Лилиан рассмеялась.
— Неужели ты имеешь в виду уродливых и жирных балетных крыс, которых он всегда рисовал?
Нет. Я говорю о рисунке в доме Левалли — о танцовщице в пленительном движении. Ее лицо лишь намечено несколькими штрихами, и каждый может увидеть в нем свою мечту.
...
— Видимо, всегда надо оставлять немного свободного места; не нужно полностью завершать рисунок, иначе не будет простора для фантазии. Ты тоже так думаешь?
— Да, — сказал Клерфэ. — Человек всегда становится пленником своей собственной мечты, а не чужой.