Фридрих Вильгельм Ницше

Фридрих Вильгельм Ницше
Род деятельности: 
философ, филолог
Дата рождения: 
15.10.1844
Дата смерти: 
25.08.1900

Фри́дрих Ви́льгельм Ни́цше — немецкий мыслитель, классический филолог, композитор, создатель самобытного философского учения, которое носит подчёркнуто неакадемический характер и отчасти поэтому имеет широкое распространение, выходящее далеко за пределы научно-философского сообщества. Фундаментальная концепция Ницше включает в себя особые критерии оценки действительности, поставившие под сомнение базисные принципы действующих форм морали, религии, культуры и общественно-политических отношений и впоследствии отразившиеся в философии жизни. Будучи изложенными в афористической манере, большинство сочинений Ницше не поддаются однозначной интерпретации и вызывают много споров.

Следовать голосу своей совести удобнее, чем голосу рассудка; ведь при дурном исходе у совести найдётся всегда оправдание и утешение. Потому-то так много совестливых людей и так мало разумных.

3
0
3

Я осуждаю христианство. Я выдвигаю против христианской церкви страшнейшее из всех обвинений, какие только когда-нибудь бывали в устах обвинителя. По моему, это и есть высшее из всех мыслимых извращений; оно имело волю к последнему извращению, какое только было возможно. Христианская церковь ничего не оставила не тронутым своей порчей, она обесценила всякую ценность, из всякой истины она сделала ложь, из всего честного — душевную низость. Осмеливаются еще мне говорить о ее «гуманитарных» благословениях.

12
5
17

Массы представляются мне достойными внимания только в трёх отношениях: прежде всего, как плохие копии великих людей, изготовленные на плохой бумаге со стёртых негативов, затем, как противодействие великим людям и, наконец, как орудие великих людей; в остальном же побери их чёрт и статистика!

3
0
3

Самые застенчивые девушки являются в полуобнаженном виде, если этого требует мода, и даже увядшие, старые женщины не отваживаются воспротивиться такой заповеди, как бы умны и хороши ни были они в других отношениях.

1
0
1

Счастье-добыча...
Мы его так любим,
Счастье очень близко, но не так уж близко,
Чтоб к нему возможно было прикоснуться...
К нам оно стучится, но войдет не сразу,
Постоит немножко...
Скажет: «завтра, завтра
Я вас обласкаю, только не сегодня»...
А поймать насильно счастье невозможно -
Счастье очень хитро: все тенета видит,
И владеть насильно счастьем грех великий,
Но насилье это кто ж грехом считает!

1
0
1

Начало — такт, конец же — рифма,
Взамен души — одно созвучье:
Такие воспаренья речи
Зовутся песней, иль короче
Песнь: вместо музыки — слова.
У афоризма путь другой:
Он шутит, скачет, как безумный,
Не признает совсем он такта,
Короче он изображает:
Без пенья смысл и смысл без пенья.

2
0
2