Скорсезе снимает фильмы как влюбленный. Кто-то делает это как диктатор, кто-то — как механик, а он — как влюбленный. Он очень сосредоточен; для него важно все, и нет ничего незначительного.
Многим из нас нужен диктатор — благосклонный, но диктатор, — чтобы было на кого свалить вину, чтобы можно было говорить: «Ты заставил меня это сделать. То не моя вина». Но мы не можем всю жизнь прятаться под чужим зонтом, а потом жаловаться, что промокли. Хорошее определение состояния жертвы — это когда ваше внимание сосредоточено вовне, когда вы ищите во внешнем мире кого-то ещё, чтобы кто-то был виноват в ваших нынешних обстоятельствах и этот кто-то определил вам и цель, и судьбу и ещё отвечал за ваше достоинство.
Думай, как влюбленный, говори влюбленно, поступай, как влюбленный, и все твои мечты быстро воплотятся в жизнь.
Если у диктатора есть виночерпий, он уже не диктатор, а король.
Сосредоточься, Джон. Сегодня кто-то умрёт.
Так Чарльз завлекает Кленси идти по его следу.
В одном из фильмов он использовал метод Бергмана: вставлял на мизерные доли секунды (это были кадры, когда на Лео направлялись вспышки фотокамер) очертания скелета человека. Зритель не мог разглядеть это, но подсознательно ему становилось неприятно. В "Бойцовском клубе" тоже описано нечто подобное.
Да, внимательность, сосредоточенность — это важные качества, которые нужны для работы над формированием любви.