Сиддхартха Гаутама (Будда)

Существуют две истины – о страдании и возникновении страдания. Главная причина страданий – в неуемности человеческих желаний. Однако эти желания не ведут к счастью. Они либо неисполнимы, и это приносит печаль, либо исполняются, и тогда мы убеждаемся в эфемерности своего счастья, а страх потери лишает его смысла. Но мы продолжаем желать вновь и вновь, и именно эта ненасытная жажда толкает нас от одной вереницы страданий к другой.

36
0
36

В праздники мы называем сложившиеся модели поведения традициями. И когда любая модель устоится, становится сложно ее сломать. Иногда мы убеждаем себя, что можем завести новую традицию, только чтобы понять, что традиции потому и традиции, что никогда не меняются.

9
0
9

Способен ли один человек до конца понять другого?
Мы можем потратить массу времени и усилий, пытаясь узнать другого человека, а как близко удаётся нам в результате подобраться к его сущности? Мы убеждаем себя, что разбираемся в людях, но известно ли нам о них что-нибудь поистине важное?

24
1
25

Беспокойная потребность любви, которая нас мучит в первые годы молодости, бросает нас от одной женщины к другой, пока мы найдем такую, которая нас терпеть не может: тут начинается наше постоянство — истинная бесконечная страсть, которую математически можно выразить линией, падающей из точки в пространство; секрет этой бесконечности — только в невозможности достигнуть цели, то есть конца.

72
5
77
Изображение пользователя Omikron.
0
0
0

Заколдованный круг. Ничего не желать себе — нет, это не в человеческой природе отказаться от своего эгоцентризма. Дозировано желать? Это еще как? Выходит, что в любом случае ты в ауте.

Изображение пользователя Аноним.
0
0
0

человек обладает правом выбора, который может освободить его от своей природы..

Изображение пользователя Аноним.
0
0
0

но последнее слово остается все равно за человеком... он тем и отличается от остальных животных, что может пойти против своей природы..

Изображение пользователя Omikron.
0
0
0

Получается, что желания человека направлены против него самого? Ничего не желая, тем самым ты лишен уязвимости, потому что отсутствует первопричина. Но не является ли это снова подавлением собственной свободы?

Изображение пользователя Anais.
0
0
0

отчасти является, но это зависит от того как расценивать свободу, и то, что может сделать тебя свободным)

Изображение пользователя Аноним.
0
0
0

за все нужно платить... свобода, в данном случае, и есть плата..

Изображение пользователя Omikron.
0
0
0

В конечном счете, мы и так всегда не свободны, либо другими словами, зависим от тысячи вещей, серьезных и не очень, так что какая разница сколько "я" будет подавлено. И это не выбор, а "непреодолимые обстоятельства".

Изображение пользователя Vavavoom.
0
0
0

Не ничего не желать себе, а желать в меру. Здесь говорится именно о неуёмности человеческих желаний, когда человек желает беспрерывно, достигнув одного и не довольствуясь этим желает уже другого. Нужно ценить то, что уже имеешь — значит уже быть счастливым — и желать того, что тебе действительно нужно.