— Это то, что вам просила показать королева Елизавета.
— Но это невозможно.
[Конец]
— «Конец».
— Это название.
— Я знаю это.
— Второе название «Падение Галлифрея».
— Этой картине тут не место. Не в этом времени и пространстве.
— Определенно.
— Это падение Аркадии, второго города Галлифрея.
— Как она это делает? Как это возможно? Эта картина маслом в 3D.
— Искусство Повелителей Времени. Изнутри оно больше. Это кусочек реального времени. Застывшего.
— Елизавета подсказала нам, где найти картину, и указала на ее важность.
[Доктор взял Клару за руку]
— Ты в порядке?
— Он был там.
— Кто был?
— Я. Другой я. Тот, о котором я не говорил.
— Я не понимаю.
— У меня было много лиц, много жизней. Я не все их принимаю. Есть одна жизнь, которую я стараюсь забыть. [Нет]. Он был Доктором, который воевал в Войне Времени. И это был день, когда он сделал это. День, когда я сделал это. День, когда он всех убил. Последний день Войны Времени. Война, которая закончила все войны между моим народом и Далеками. И в этой битве был человек с большим количеством крови на руках, чем другие. Человек, который совершил преступление, заставившее Вселенную затихнуть. И этот человек — Я.
Доктор, Клара Освальд, Петронелла Осгуд и Кейт Стюарт стоят перед картиной "Падение Галлифрея", но в конце настоящим названием оказалось "Конец падения Галлифрея".
— Я не знаю, кто вы. Вы оба. Я даже не догадываюсь.
— Они — ты. Они то, кем ты станешь, если уничтожишь Галлифрей. Человек, который сожалеет, и, человек, который забывает.
— Думаю, тебя интересует эта картина. Я нашел её при необычайных обстоятельствах. Как тебе её название?
— Какое из них? Их два: «Конец» или «Падение Галлифрея».
— Видишь ли, здесь все ошибаются. Это одно название: Конец падению Галлифрея. Как думаешь, что б это значило, а?
— Что Галлифрей не пал. Получилось. Он всё еще существует.
— Я просто скромный куратор. Откуда мне знать?
— Тогда где он?
— Где? В самом деле утерян? Тш-ш-ш! Возможно... вещам свойственно теряться. А теперь извини. О, у тебя так много дел.
— Правда? Так вот, что я должен делать – искать Галлифрей.
— Это зависит от тебя. Как хочешь. Могу лишь сказать, что сделал бы я. Ох, будь я на твоем месте. Возможно, я был на твоем месте. Возможно, я был тобой. Возможно, ты – это я. А возможно, это не имеет значения. Кто знает. Кто знает...
— Если ты была в моей голове, то знаешь, что я видел. Страдания. Каждый момент в пространстве и времени горит. Это должно прекратиться. И я остановлю это.
— И ты используешь меня, чтобы прекратить войну? Убив всех: и Далеков, и Повелителей времени. Тебя ждут серьезные последствия.
— У меня нет желания выжить.
— Значит, это твое наказание. Если ты сделаешь это, если ты всех убьешь, то это будет последствие.
— Значит, он был там?
[Включилась голограмма с изображением стены с надписью «No more», оставленной Военным Доктором]
— Он оставил сообщение. Предупреждение для Далеков. Он глупец.
— Нет, он безумец.
Клара иногда спрашивает, мечтаю ли я?
— Конечно, я мечтаю, — отвечаю я ей. — Все мечтают.
— И о чём же мечтаешь ты? — продолжает она.
— О том же, о чём и все, — говорю я. — Мечтаю о том, куда я направляюсь.
Она всегда смеётся над этим, говорит: «Но ты никуда не направляешься, ты просто странствуешь».
Это не так, все изменилось. У меня есть новый пункт назначения. Мой путь такой же как у тебя, как у всех. На него ушло много лет, много жизней. Но, наконец, я знаю, куда стремлюсь, куда я всегда стремился. Домой.
Та же программа. Другое обличие.
Ты боишься злого серого волка, Доктор?