Михаил Андреев

Вы замечали, что практически в любом городе Европы есть множество китайских и индийских магазинчиков, торгующих культовыми предметами, изображениями будд, даосов и божественных персон индийских религий, амулетами фэн-шуй и гадальными принадлежностями и-цзин?
Никому не приходит в голову провести с этими объектами что-то наподобие скандально известной выставки «Осторожно, религия!» (где проводилось демонстративное глумление над репродукциями икон, крестной жертвой и таинством причастия). И понятно, почему: в отношении символов буддизма, даосизма или вишнуизма это будет выглядеть глупо и неинтересно. Да и никакого общественного резонанса не получится: последователи этих религий просто пожмут плечами и скажут: «ну что взять с дураков?»

Пояснение к цитате: 
Живой Журнал (26 марта 2007 года). Михаил Андреев. «Не надо проституировать свою религию».

Похожие цитаты

— А что Кадди делает в вашем кабинете?
— Кроме того, что портит весь фэн-шуй своей задницей, которая выходит на все 8 сторон ба-гуа одновременно?

…когда кто-то прижимает к твоей татуировке «инь-ян» на виске холодное металлическое дуло, тебе уже не нужно читать Книгу Перемен «И-Цзин», чтобы постичь великое равновесие во Вселенной и магическую силу тату на заднице. Да и что может стать твоим девизом, кроме «Все возвращается на круги своя». Quod circumvehitur, revehitur.

Никому не приходило в голову рисовать карикатуры с целью оскорбить почитателей Будды Гаутамы или Лао Цзы. Заранее известно, что ничего эпатажного из этого не выйдет: буддисты и даосы сами смеются над хорошими шутками в отношении обожествленных основателей своих религий — основатели это не запрещали. Истории о буддах и даосах полны здорового народного юмора.

Пояснение к цитате: 
Живой Журнал (26 марта 2007 года). Михаил Андреев. «Не надо проституировать свою религию».

Отличительная черта индийской религии и культуры — это терпимость к другим религиям и культурам. В Сингапуре можно встретить все крупные мировые религии. Ценности и традиции христианского милосердия, исламского братства, конфуцианской этики и буддийского поиска просветления — все это части сингапурской духовной жизни. Известно, что добродетель воспитывается любой религией. И пока мы будем провозглашать, подкрепляя практикой, терпимость, гармонию и свободу для всех религий, мы будем жить в мире с собой и двигаться.

Гадание — это попытка заглянуть за грань, а карты в этом случае становятся проводником информации. Не зря же говорят, что гадальной колодой нельзя играть. Только почему-то многие считают, что таким образом она теряет «гадальные» свойства, а на самом деле она просто становится… «нехорошей».