Дарья Дезомбре. Призрак небесного Иерусалима

Есть в описании Небесного Града та четкость и основательность, которые и позволили переносить его бессчетное количество раз из небесных сфер да на земную твердь. <...> Только послушайте, какая почти архитектурно доскональная детализация, и за каждой деталью – свой символ. <...> Итак: Небесный Иерусалим в плане квадратный. Его стены ориентированы на стороны света, на каждой из них по трое ворот, являющих всем сторонам света образ Троицы.

Похожие цитаты

Немало найдется читателей, которые рады были бы залпом проглотить какую-нибудь повесть, но не смогли этого сделать по причине длиннейших описаний погоды. Да и автору ничто так не мешает, как необходимость через каждые несколько страниц отходить от сюжета, изощряясь в описаниях погоды.

Сегодня вам твердят, что старые формы обветшали, что новая живопись возвещает конец всякой живописи, что традиционным архитектурным формам нет места в современных городах, что новый роман провозглашает гибель романа, что писать рассказ с сюжетом — преступление, что благодаря эротизму отпала нужда в описании чувств... Слова, слова.

В небесах витать хорошо до тех пор, пока не ударишься головой о небесную твердь. И тогда ты с удивлением восклицаешь: «Какая твердь? Почему?... Нам в школе говорили, что тверди нет, а есть космос»...

Разве Я бы дерзнул, но в новизну
В описании бездны глаз, тех в коих Я тону.
Фразы так не любезны, слова всё лгут,
И ну уместны песни с грустью,
Струны как прут,
О муза молю тебя, будь верной мне в труде сим сокровенном,
Пусть внемлет того создания небесного,
Позволь поведать ей насколько бедствую,
Как трепетно мысли порхают когда рядом с ней,
И кроме встречи Я не чаю прочих радостей,
Отрада дней и ночей, мечты сладостные,
Всё она, всё она одна, но как подойти,
Не смею даже шепотом имя её вымолвить,
Пусть тлеет душа робкая, лишь вижу её издали,
Но мне довольно быть тенью попросту,
Восхищаться голосом, любоваться поступью.