Федерико Феллини

Изображение пользователя Дмитрий Кузнецов.
3
0
3

«Клоуны» (итал. I clowns) — телефильм режиссёра Федерико Феллини, снятый в 1970 году. Фильм является частично документальным, частично художественным. Сюжет: Феллини со съёмочной группой путешествует по Европе, посещая цирки Парижа, Рима, Мюнхена, и берёт интервью у знаменитых клоунов прошлого, ныне прочно забытых. Кроме того, в фильм входят автобиографические зарисовки из провинциального детства и воссоздание легендарных клоунских номеров. (с) из Википедии.
======================
Продюсер компании «Леоне фильм» Элио Скардамалья от имени итальянской телерадиокомпании РАИ предложил Феллини снять три документальных фильма совместного производства компании «Леоне фильм» с ОРТФ — для Франции и с «Баварией» — для Германии.
— Сделаем «Клоунов», вестников моего призвания, — неожиданно предложил Федерико.
«Я произнес это, особенно не раздумывая. Я даже удивился, что сказал «Клоуны». А затем пришлось делать фильм». Федерико признается, что ничего не знает о цирке. Но, сколько он помнит себя, эта магическая вселенная света и блеска, запаха конюшни и зверей, музыки, постоянного движения и братства его всегда восхищала. Там он чувствовал себя как в убежище, как в мире утопии, где царят свобода и гармония. Он чувствовал себя в цирке так хорошо еще и потому, что ему казалось, будто он участвует во всем этом. Так, по существу, что такое кино, если не большой цирк?». <...> Для Феллини весь мир — это огромный цирк, населенный людьми-клоунами. Есть клоуны белые: патроны, сеньоры, богачи, которые рассуждают и командуют, и есть рыжие, бедняки, кто трудится, кто говорит вздор. Себя он воображает рыжим, но также и белым клоуном или, возможно, месье Лойялем, директором цирка, доктором безумцев, ставшим безумцем в свою очередь. Продолжая игру, он сравнивает Пазолини с белым клоуном, любезным и педантичным. Антониони — один из рыжих, грустный и молчаливый. Пикассо он сравнивает с торжествующим рыжим, хвастливым и уверенным в себе, он способен на все и в конечном счете берет верх над белым клоуном. Эйнштейн — рыжий мечтатель, очарованный, он всегда молчит, но в последний момент с невинным видом вытаскивает из кармана решение, чтобы помешать осуществлению злой шутки белого клоуна. Висконти — белый клоун, очень властный, об этом свидетельствует и его роскошный костюм. Гитлер — белый клоун, а Муссолини — рыжий. Папа Пий XII — белый клоун, папа Иоанн XXIII — рыжий. Фрейд — белый клоун, Юнг — рыжий. «Игра настолько заразительна, — говорит Федерико, — что если перед тобой белый клоун, то ты стремишься изображать рыжего, и наоборот». (c) из книги серии ЖЗЛ «Бенито Мерлино — Феллини».

Изображение пользователя lotos_an.
1
0
1

Фраза расчитана на знакомых с творчеством Филлини. Клоуны в прямом смысле, действительно, оказали большое значение на творчество режиссера. В разговорах с друзьями он говорил "клоуны — вестники моего призвания". Модераторы чуть изменили мной высталенную фразу, но и эта имеет место быть. Через его творчество красной нитью проходит грустная улыбка "рыжего клоуна" — грустная, искренняя, наивная, всепрощающая и покоряющая. Вспомните эту улыбку на лице Джульетты Мазины в последнем кадре фильма "Ночи Кабирии". Вообще, Джульетта была для него тем самым рыжим клоуном, которая всю жизнь поддерживала в нем огонь творчества. Ну и, конечно, его знаменитые "Восемь с половиной", где как проекция потока сознания самого режиссера, кадры почти его детства с цирковым оркестром. В этом и соль: клоуны — неосознанное детское впечатление, положенное в основу его творчества, которое он пытался поймать в кадре, сюжете, фильме.

Изображение пользователя Quasar.
1
0
1

Если фраза рассчитана лишь на ограниченных, то не стоит помещать ее в общую ленту без пояснения к ней. В противном случае ваша позиция напоминает анекдот:
В который раз собирается одна и та же компания. Все анекдоты уже рассказаны, поэтому в компании решают рассказывать анекдоты по номерам. Вот сидят они, перешучиваются:
— Анекдот №325!
— Ха-ха-ха!
— Анекдот №719!
— Ха-ха-ха!
— Анекдот №18!
— Ха-ха-ха!
— Анекдот №133!
— Ха-ха-ха!
Тут один из компании начинает громко хохотать, кататься по полу, никак не может остановиться.
— Что это с тобой?
— Я этот анекдот ещё не слышал!

Изображение пользователя lotos_an.
2
0
2

Не стоит обижаться и присваивать мне несказанные мной выражения об "ограниченных", а тем более принимать их на свой счет. Вы же спросили — я Вам ответила. А анекдот классный!

Изображение пользователя Quasar.
2
0
2

Я не обижаюсь. Каждый из нас не может знать все нюансы и события творчества тех или иных людей. Данный ресурс позволяет расширить свой кругозор. Есть очень много фраз и в т. ч. нарицательных, которые имеют значение лишь для тех, кто знаком с контекстом в котором они прозвучали. Тому пример множество советских фильмов. Фразы из них крылатые. Но они крылаты только для определенного контингента. Это не хорошо и не плохо. Поэтому когда мы даем пояснение к цитате, которое в большей мере раскрывает ее суть — это здорово! И очень сильно расширяет кругозор прочитавших ее. Собственно, как получилось в данном случае вкупе с пояснениями от Дмитрия Кузнецова и от вас. Мне было интересно узнать новое.

Изображение пользователя lotos_an.
2
0
2

Согласна! Потому и люблю этот наш ресурс — часто нахожу новое и интересное. И если бы модератор не изменил выложенную мной фразу, после чего она, действительно, стала немного неясной, я бы обязательно пояснила.

Изображение пользователя Quasar.
0
0
0

Это должено было быть пояснением к цитате. Иначе, в отсутствии контекста и вощникает недопонимание.

Похожие цитаты

Погоня за максимальной прибылью — основа мира, в котором финансовая олигархия в конце концов оскверняет все, к чему прикасается. Она давит человека низкооплачиваемого, которому «закрыты все пути», губит призвания.