Мы никогда не сможем полностью понять парадокс, заключенный во всякой иерофании, даже самой элементарной. Проявляя священное, какой-либо объект превращается в нечто иное, не переставая при этом быть самим собой, т. е. продолжая оставаться объектом окружающего космического пространства. Священный камень остается камнем; внешне (точнее, с мирской точки зрения) он ничем не отличается от других камней. Зато для тех, для кого в этом камне проявляется священное, напротив, его непосредственная, данная в ощущениях реальность преобразуется в реальность сверхъестественную. Иными словами, для людей, обладающих религиозным опытом, вся Природа способна проявляться как космическое освященное пространство. Космос, во всей его полноте, предстает как иерофания.
Ну ладно, давай бухти мне, как космические корабли бороздят большой театр…
Мало у кого из смертных хватит высокомерия, чтобы диктовать течению свою волю... таких людей на всей планете, быть может, не больше сорока в любое данное время. Земля явно плоская, её явно держат сорок человек, а то и четыре, каждый в своём углу, как космические черепахи и слоны в книгах по мифологии, потому что никто, кроме них, на это не осмеливается.
Наше правовое пространство напоминает космическое: так же беспредельно.