Аллан Кардек. Книга духов

Вопрос: Искусственное усовершенствование пород царства животного и растительного путём науки противоречит ли закону природы? Более ли будет согласно с этим законом, если предоставить всё естественному ходу вещей?
Ответ: Нужно делать всё, что только можно, для достижения совершенства; сам человек есть оружие, употребляемое Богом для исполнения его планов. Так как совершенство есть цель, к которой стремится вся природа, то помогать этому усовершенствованию — значит содействовать исполнению Его целей.

Вопрос: Но человек обыкновенно заботится об этом улучшении пород только из личных своих выгод, часто не имея при этом никакой другой цели; не уменьшает ли это его заслуги?
Ответ: Что за беда, если в этом и вовсе не будет его заслуги; весь вопрос в том, чтобы прогресс совершался; это уже его дело — хлопотать о том, чтобы намерение его сделало его труд достойным награды. Впрочем, труд этот развивает его разум, и в этом отношении он приносит ему наиболее пользы.

Пояснение к цитате: 

N 692

Похожие цитаты

Вопрос: Добровольное безбрачие есть ли состояние совершенства, похвальное в глазах Божиих?
Ответ: Нет, и те, кто живут таким образом из эгоизма, обманывают всех и неблагоугодны Богу.

Вопрос: Безбрачие не может ли быть со стороны некоторых лиц жертвой, приносимой ими с целью посвятить себя совершенно на служение человечеству?
Ответ: Это другое дело; я сказал выше: из эгоизма. Всякая личная жертва имеет заслугу, когда она приносится с доброй целью; чем больше жертва, тем больше и заслуга.

Пояснение к цитате: 

N 698 и N 699

Вопрос: Души наших дикарей не суть ли духи в состоянии детства?
Ответ: Да, детства относительного; но это уже души несколько развитые; они имеют страсти.
Вопрос: Значит, страсти составляют признак развития?
Ответ: Развития — да, но не совершенства; они суть признак деятельности и самосознания.

Вопрос: Какова цель перевоплощения?
Ответ: Искупление и постепенное улучшение человечества. Без этого где же было бы правосудие?!

Вопрос: Какова может быть заслуга такого существования для идиотов или кретинов, которые не могут творить ни добра, ни зла и не могут развиваться?
Ответ: Это искупление, наложенное на них за злоупотребление некоторыми способностями; это время остановки движения.
Вопрос: Таким образом, тело идиота может заключать в себе дух, который в предыдущем существовании одушевлял гения?
Ответ: Да, гений порою становится бедствием, когда им злоупотребляют.

Пояснение к цитате: 

N 373