Цель какого мира?
Если разум первичен, то мир вторичен. Следовательно, как может вторичное указывать первичному?
Если же мир первичен, то зачем ему, чтобы разум царствовал над ним?
В общем, фраза нелогична и бездумна. Дешевая ванилька.
Да хороший вопрос задали «какой мир». Как известно, термин «мир» имеет много значений, в том числе, мироздание (или Вселенная), и человеческий мир (человечество). Афоризм говорит именно о втором значении, что в человеческой жизни должен преобладать разум, т. е. разумность, рациональность. По второй части вопроса – первичность мира (материи, мироздания) или разума (сознания), то это уже другой вопрос, вне данного афоризма.
Правильнее будет сказать, что Человеческая жизнь = Разумное существо, не использующее на сегодня свой Разум так, как следует. Также есть другая сторона вопроса, что понятие «Разум» — это философская категория, отличающаяся от понятия «Интеллект».
Цель какого мира?
Если разум первичен, то мир вторичен. Следовательно, как может вторичное указывать первичному?
Если же мир первичен, то зачем ему, чтобы разум царствовал над ним?
В общем, фраза нелогична и бездумна. Дешевая ванилька.
Да хороший вопрос задали «какой мир». Как известно, термин «мир» имеет много значений, в том числе, мироздание (или Вселенная), и человеческий мир (человечество). Афоризм говорит именно о втором значении, что в человеческой жизни должен преобладать разум, т. е. разумность, рациональность. По второй части вопроса – первичность мира (материи, мироздания) или разума (сознания), то это уже другой вопрос, вне данного афоризма.
Человеческая жизнь — это и есть разум по определению.
Т. о. Человеческая жизнь = Разум.
Отсюда возвращаемся к исходной цитате — цитата нелогична.
Правильнее будет сказать, что Человеческая жизнь = Разумное существо, не использующее на сегодня свой Разум так, как следует. Также есть другая сторона вопроса, что понятие «Разум» — это философская категория, отличающаяся от понятия «Интеллект».