Хаймурзина Александра

Похожие цитаты

При сопоставлении с «государственным» в «этическом» актуализируется прежде всего кантовское его понимание с антитезой сущего и должного и противопоставлением автономии человеческой воли естественной необходимости. При таком понимании этического «государственный человек» мог выступать в качестве субъекта этического лишь в той мере, в какой он признавался в качестве субъекта действия политического.

Смотри на странствование Евреев по пустыне в землю обетованную и – получайся из него тому, чему хочет тебя научить Бог их примером. Несмотря на величайшие, непрерывные благодеяния Божии, они роптали на Бога при малейшей неудаче, при малейшем испытании, как будто все должно было быть по их воле, а Бог свою волю – должен был подчинить их воле. Такова слепота страстей! Такое самолюбие человека! Но что с ними неблагодарными сталось? Не вошедши в землю обетованную, они перемерли почти все жалким образом в пустыне. – Этот мир, или земля – есть пустыня; небо – земля обетования. Мы, как самолюбивые Евреи, иногда при каждой почти неудаче в своем путешествии в отечество небесное ропщем на Бога, несмотря на то, что на каждом шагу пользуемся Его величайшими благодеяниями. Как бы и нам бедственно не погибнуть вне земли обетованной! А верным Своим рабам Господь непременно даст землю обетования, землю живых, когда исполнится мера Его долготерпения над нечестивыми и число избранных возрастет до определенного числа. Обещал Господь Аврааму землю Ханаанскую за 400 лет до исполнения своего обещания, и – исполнил свое обещание, когда исполнились грехи Аммореев: исполнит обещание и касательно земли живых, страны бессмертия, т. е. царства небесного и избранные непременно войдут в него. Обетования Божии: ей и аминь