Хуан Доминго Перон

То, что рассматривается как шаг вперед, скажем так, в теории, заключается в том, что между политическим и социальным обществом находится переходное состояние. В моем понимании, мы находимся на вершине этой эволюции. В нашем распоряжении наполовину социальное и наполовину политическое общество. Мир движется от «политического» к «общественному». Мы не занимаем ту или иную сторону, мы способствуем концу политической организации и началу социальной… Я не могу отказаться от политической партии и заменить ее общественным движением, равно как и общественное движение заменить политическим — они оба необходимы. Если эта эволюция продолжится, мы продолжим способствовать ей. Когда наступит подходящий момент, мы упраздним политическую партию и перейдем к другому типу организации. Однако, вне всякого сомнения, мы движемся в направлении синдикального устройства.

Похожие цитаты

Как политическая доктрина хустисиализм уравновешивает право индивидуума с правом общества… Как социальная доктрина хустисиализм устанавливает социальную справедливость, которая даёт личности право на общественную деятельность… Как экономическая доктрина хустисиализм создаёт социальную экономику, ставя капитализм на службу благосостоянию общества.

Коммунистическая социальная организация не является биологически прирожденной какому-то народу, включая русских. Она является исторически изобретенной. Аналогично западнистская социальная организация не является прирожденной никакому народу. Частная собственность и частное предпринимательство не являются прирожденными западным народам. Это тоже искусственные изобретения в социальной эволюции людей.

Политические теории, да и всякие вообще философские учения создавались всегда под сильнейшим влиянием того общественного положения, к которому принадлежали, и каждый философ бывал представителем какой-нибудь из политических партий, боровшихся в его время над преобладанием над обществом, к которому принадлежал философ.

Гуманизм, безусловно, не есть политика, но он не чужд политики и не изолируется от политической жизни, ибо такая его самоизоляция лишь вела бы к торжеству антигуманного в обществе... Справедливое, демократическое и правовое государство — это одна из фундаментальных гуманистических ценностей человека и общества. Однако гуманизм устанавливает свои собственные, особые отношения с политикой. Гуманизм — это мировоззрение надпартийного характера, поскольку он, позиционируя, рассказывая о себе, обращается ко всем гражданам через головы партийных лидеров и бюрократов, государственных деятелей и политтехнологов. Он выполняет общеполитическую гуманизирующую функцию, апеллируя к членам любых партий, к электорату в целом, к каждому избирателю в отдельности, к его лучшим гражданским, моральным и правовым чувствам. Он общепартиен, поскольку обращается ко всем политическим партиям. Он выполняет межпартийные функции, не давая борьбе идей и идеологий перерастать в войну между людьми и социальными классами. Гуманизм – это единственно приемлемое морально-психологическое поле, на котором могут обсуждаться и решаться все политические разногласия и конфликты. Другим таким полем — юридическим — является законный и справедливый суд, развитая демократическая судебно-правовая система страны. В здоровом обществе все политические партии опираются на базовые ценности гуманизма. Этим, в конечном счете, определяется человечность общественно-политического устройства общества, его политического сознания. Гуманность является главным критерием качества политической жизни и политических институтов общества.