Леонид Сергеевич Васильев. Этика и ритуал в традиционном Китае

Китайские мыслители с успехом разрабатывали «моральную теорию человеческих действий», которая была призвана интеллектуально санкционировать систему исконных ритуалов, обрядов и обычаев в качестве необходимого и достаточного регулятора в жизни общества.

Похожие цитаты

В китайской философии этика имела не только социальный и антропологический, но также и гносеологический и онтологический смысл. Виды знаний различались по их моральной значимости, а фундаментальные понятия бытия трактовались в преимущественно этических категориях — добро, добродетель, искренность. Иногда заслугу конфуцианства видят именно в создании «моральной метафизики», что придало этико-ритуальным категориям универсальный мироописательный смысл.

Эти торжественные (китайские) ритуалы имеют большое значение. Праздники и обряды напоминают нам о прошлом и укрепляют связь с историей предков. Наша история началась не тогда, когда наши праотцы пришли в Сингапур. Она насчитывает более 5000 лет и ведет свое начало с момента возникновения китайской цивилизации. Она часть нашей жизни благодаря тем традициям и культуре, которые предки передали нам.

Одной из редких вещей, которую не купишь за деньги, остается моральный комфорт. Под «моральным комфортом» я разумею возможность жить в ладу с самим собой.

Читай проповеди, проводи ритуалы, заботься о нуждах своих последователей — и вера будет крепка. Это один из ритуалов, для которых нужны кости твоих врагов. Круши их скелеты, чтобы добыть кости. Вернись в земли древней веры, собери кости павших врагов, найди новых последователей, а потом проводи ритуал в этом храме.

Читай проповеди, проводи ритуалы, заботься о нуждах своих последователей - и вера будет крепка. Это один из ритуалов, для которых нужны кости твоих врагов. Круши их скелеты, чтобы добыть кости. Вернись в земли древней веры, собери кости павших врагов, найди новых последователей, а потом проводи ритуал в этом храме.
Пояснение к цитате: 
Храм.