Дэниел Хакикатджу. Современные вызовы Исламу

Есть ли у нас веские основания полагать, что сверхъестественные сущности существуют на самом деле?
Есть. Вот одна из причин. Подавляющее большинство людей на протяжении всей истории явно верили в некую сверхъестественную сущность или сущности. То, что они придают разные характеристики этим сверхъестественным существам, не умаляет того факта, что все эти люди верят в то или иное сверхъестественное существо. Более того, этих убеждений придерживались люди в разных частях мира и в разные временные отрезки независимо друг от друга. Бремя объяснения этого явления ложится на материалиста-атеиста. Если эти убеждения не проистекают из реального опыта, то они должны проистекать из повсеместно распространенного человеческого заблуждения, или предрасположенности людей к совершению больших ошибок в отношении того, что существует, а что на самом деле не существует в их мире. И заблуждения эти должны быть настолько сильными, чтобы всех этих людей ввести в состояние глубокой религиозной преданности. Иными словами — это не просто преходящие галлюцинации. Это заблуждение, то бишь «религиозное заблуждение», необходимо глубоко и постоянно переживать до такой степени, чтобы люди, страдающие от него, при этом даже не подозревали о своем психически неуравновешенном состоянии. Но ведь утверждать, что большинство людей пребывают в таких глубоких и стойких заблуждениях и склонны совершать такие серьезные когнитивные ошибки — значит дать отставку самому человеческому разуму и его способности точно распознавать и понимать мир. Такое утверждение подвергает большому сомнению разум и, следовательно, выводы самих материалистических атеистов, которые полностью полагаются на способность человеческого разума понять свое место во Вселенной и раскрыть его величайшие секреты. Иными словами — признание сверхъестественного имеет настолько всеобщий характер и, следовательно, настолько присуще человеческой натуре и восприятию человеческим разумом окружающего мира, что дискредитировать это общее понятие сверхъестественного — значит дискредитировать сам человеческий разум вместе со способностью человечества находиться в этом мире и воспринимать его таким, какой он есть на самом деле. Это идея, которой придерживается материалистический атеизм, не осознавая саморазрушительный характер своей программы.

Похожие цитаты

Атеизм это тоже религиозная позиция, — прогромыхал Дорфл.
— А вот и нет! — воскликнул констебль Посети. — Атеизм — это ОТРИЦАНИЕ богов.
— Следовательно, это религиозная позиция, — заключил Дорфл. — Ведь настоящий атеист постоянно думает о Богах, пусть даже отрицая их. Поэтому атеизм является формой веры. Ведь если бы атеист действительно не верил в Богов, ему было бы все равно, существуют они или нет.

Нападая на атеиста Дидро, набожный Эйлер самым убедительным тоном бросил следующий вызов: «Мсье, (a+b^n)/n=x, следовательно, Бог существует. Ваша очередь!» Ошеломлённый Дидро был вынужден ретироваться и, согласно одной из версий, без оглядки бежал до самой Франции.

Наука доказала, что стол как твердое тело — это одна лишь видимость и, следовательно, то, что человеческий разум воспринимает как стол, не существовало бы, если бы не было человеческого разума.