Teymur Daimi

8 цитат

Для творческого человека нет ничего более ценного, чем досуг, когда можно безответственно лениться и жить «просто так». А результатом этой блистательной «ленивой» жизни вполне могут стать и какие-нибудь шедевры, чего уж там. Но это совсем даже не обязательно в ситуации, когда сама Жизнь волшебно проявляется через вас — ваше дыхание, молчание, мысль, воображение, грёзы... Разве это само по себе не шедеврально?

К саморефлексии способно только смертное существо. И осуществляется саморефлексия из точки смерти как невозможного места/позиции (читай: не-места), которая не может быть схвачена мыслью даже самого субъекта саморефлексии, не говоря уже о третьих лицах, вообще не осведомлённых, что происходит «внутри» мыслящего человека.
Это является, казалось бы, очевидной истиной, не нуждающейся в доказательстве, так как она интуитивно проживается каждым смертным на самых фундаментальных уровнях своего «присутствующего отсутствия». Но оказывается она совершенно неочевидна для мечтателей-разработчиков сильной версии Искусственного Интеллекта, верящих в осуществимость этого проекта. То ли эти разработчики являются бессмертными существами, то ли они уже сами и представляют собой ходячих отпрысков Искусственного Интеллекта, которые занимаются алгоритмической модификацией самих же себя с целью превратиться (каждый в самом себе) в сильную версию последнего.

Если человек интеллектуально честен перед самим собой, то спускаясь по «лестнице» в беспросветные глубины своего «тревожного присутствия», ничего кроме леденящего ужаса он испытать не способен. Другое дело, что потом, он может по слабонервному малодушию «это» заболтать, протроллить, подвергнуть иронии, но всё это уже потом. Ужас — первичен.

Чтобы создать «новое», молодые художники страшно суетятся, лезут из кожи вон, стараются из-за всех сил, оригинальничают, пытаются поразить зрителя, шокировать аудиторию, навязать своё видение.
А умудрённые опытом побед и поражений мета-художники, безусильно обнаружив принципиально иное в том, что делают, затем спокойно убеждают нескольких влиятельных «экспертов» в том, что вот оно, «пришло» иное... и, как результатистория искусств переживает очередной инсайт!
При этом не имеет никакого значения то, ЧТО думают и КАК относятся к творчеству этих деятелей их коллеги по профессиональному цеху, признают ли они инновационность мета-художников или нет.

Время это скульптор-перфекционист.
Оно терпеливо и не спеша лепит, высекает ваш лик на протяжении всей вашей жизни, пока не добьётся абсолютного совершенства, которое отразится на вашем лице за несколько секунд до вашего последнего вздоха.
Да, конечно, большинство из нас, рассматривая фотографии близких, родных... предпочитают снимки, сделанные в их молодости, когда они «красивы». Но красота не там...

Эволюционный биолог: у человека и обезьяны имеется общий предок (это часто неверно понимается как «человек произошёл от обезьяны»).
Метафизик: человек произошёл от Совершенного Человека и затем деградировал до человекоподобной обезьяны (а значит есть обратный путь — путь возвращения).
Ни первое, ни второе недоказуемо и выбор одной из этих позиций подобен этическому выбору. То есть каждый сам делает свой выбор — продолжать быть обезьяной или стать человеком.

Нет вашей любимой цитаты из "Teymur Daimi"?