Цитаты про божественность

9 цитат

Прошлое в действительности больше напоминает предродовой период, чем нормальный жизненный процесс; это как бы предисловие к более богатой и просвещенной жизни, подготовительный период к той культуре и цивилизации, которые явят [...] живое свидетельство божественности человека.

Я говорю о боге, чьё несовершенство не является следствием простодушия создавших его людей, а представляет собой его существеннейшее имманентное свойство. Это должен быть бог ограниченный в своём всеведении и всемогуществе, который ошибочно предвидит будущее своих творений, которого развитие предопределённых им самим явлений может привести в ужас. Это бог… увечный, который желает всегда больше, чем может, и не сразу это осознаёт. Он сконструировал часы, но не время, которое они измеряют. Системы или механизмы, служащие для определённых целей, но они переросли эти цели и изменили им. И сотворил бесконечность, которая из меры его могущества, какой она должна была быть, превратилась в меру его безграничного поражения.
<...>
Это единственный бог, в которого я был бы склонен поверить, чья мука не есть искупление, никого не спасает, ничему не служит, она просто есть.

Божественен
тот,
кому всегда
и всего
недостаточно.

Всякий рай
перелатан
желаниями
быть покинутым.

Как выдержал он
так долго
Адама и Еву?

Господи,
необратимо ведь,
до разрушения
необходимо,
и неизбежно
всего-то дерзание
на совершенство.

Пояснение к цитате: 

из стихотворения из цикла «Безделушка»

— Я не то, что ты, Мак.
Это не было хвастовством, это была констатация факта.
Однако для Мака эти слова были словно ушат холодной воды.
— Я Бог. Я тот, кто Я есть. И в отличие от твоих мои крылья нельзя подрезать.

Тот, кто познал себя, чувствует, что он имеет в себе нечто божественное. Его мысли и поступки будут достойны этого драгоценного дара богов. Когда же он сам возьмет себя предметом своих рассуждений, когда он подверг нет всего себя разбору, он поймет, в какой степени природа наделила его средствами возвыситься до мудрости.

На земле не может быть найдено происхождение души. В ней нет ничего смешанного, ничего составного, ничего, что могло бы произойти из земли, ничего, что можно было бы подчинить особой форме. Вы в ней не замечаете ничего из природных свойств воды, воздуха или огня. Существует ли в этих элементах что-либо обладающее памятью, умом, мыслью, сохраняющее прошлое, предчувствующее будущее и обнимающее настоящее? Нет; эти качества божественны, они могли быть вложены в человека только божеством. То, что пользуется чувством, волею, жизнью – небесно, божественно и, следовательно, вечно. Можем ли мы понимать богов иначе, как в виде простых существ, свободных, лишенных всякой преходящей примеси, все понимающих, всему сообщающих движение и самопроизвольно проявляющих вечную деятельность?