— То есть, ребенок будет спать под лестницей? Как Гарри Поттер?!
— Но у Гарри Поттера было столько приключений! А? Пи-Джей, скажи, что-нибудь про Гарри Поттера!
— Квиддич!
Что такое клинит на поттериане? Это когда не можешь пройти мимо самооткрывающихся дверей или турникетов без: — Alohomora!
Что такое клинит на Поттериане? Это когда телефон заменяет слово «Свайп» словом «Снейп». И вместо сообщения: «Я провела по экрану свайпом», получается: «Я провела по экрану Снейпом»! Весьма забавно, ни один Снейп при этом не пострадал!
Дэбби ответила только после того, как отрезала мне большой кусок торта. Очень большой. Размером с седьмую книжку про Гарри Поттера.
Вам, ребята, следует быть более похожими на родителей Гарри Поттера. Они хорошие маги. И они мертвы.
Маглы совсем охренели, Гарри
Мир почернел от дыма и гари
Если б ты видел все эти хари
Ты бы разбил очки.
Песня - это письмо Гарри Поттеру, в котором автор жалуется на политику в стране и просит помощи.
... за что все так любят Гарри Поттера? Верите или нет, ответ в том, что трансцендентный смысл этой книги и в особенности ее христианское содержание находит отклик в сердцах и душах читателей.
Даже будь Роулинг исламофашисткой, индуистской жрицей или буддистской отшельницей, у нее были бы связаны руки: приключенческий эпос, написанный по-английски и в английской традиции, все равно выйдет христианским. Единую огромную тушу культуры невозможно разделать на антрекоты, отпилив, допустим, парламент от религии.
Читатели любят «Гарри Поттера» из-за духовного смысла и христианского содержания этих книг.
В мире, где реальность и неизбежность смерти чаще всего сокрыта от глаз, «Гарри Поттер» смело поднимает проблему смерти в каждом романе — и в каждом дает на нее глубоко духовный, истинно христианский ответ: Любовь преодолевает смерть и побеждает тех, кто преклоняется перед алтарем смерти.
В нашем мире республиканцев и демократов, богатых и бедных, ястребов и голубей Роулинг указывает на проблему души и тела, касающуюся каждого из нас. Она подсказывает духовное решение для наших бед, говорит о необходимости внутренней победы и о том, что именно внутри начинается ответ на раздирающие нас внешние конфликты и противоречащие друг другу идеологии.
... вся книга «Дары смерти» — от цитат из Эсхила и Пенна в эпиграфе до сражения в Большом зале в последней главе — не что иное, как обширное исследование смерти и любви.
Смерть Альбуса Дамблдора — это полная любви, бесстрашная, жертвенная смерть, свидетельствующая о победе жизни.
Вместе с его действиями в пещере <...> смерть Альбуса Дамблдора — это полная любви, бесстрашная, жертвенная смерть, свидетельствующая о победе жизни. И в грядущей борьбе с Лордом Вольдемортом Гарри равняется на этот христоподобный образ.
Еще до выбора, который сделает Гарри в «Дарах Смерти», мы, читатели, как и Гарри в конце «Принца-полукровки», ощутим великую надежду, заключенную и в смерти Дамблдора, и в общем послании этих книг: смерть — не конец, существование без души хуже смерти, смерть может быть побеждена любовью и кровными узами.
«Узник Азкабана» начинается с того, что Гарри не владеет своими страстями. Сестра Вернона Дурсля, тетушка Мардж, говорит, что он — нежеланное бремя на шее у ее брата, и в конце концов оскорбляет его и его родителей: они, мол, были самые что ни на есть никчемные люди, а яблочко от яблоньки недалеко падает. Мардж разводит бульдогов-таких же «тотемных животных» для Великобритании, какими для Америки
является орел. Бульдоги вместе с ее именем заставляют заподозрить, что перед нами прозрачная карикатура на Маргарет Тэтчер и ее немилосердное отношение к получателям пособий. <...>
Тетушка Мардж и ее бульдог намекают на Маргарет Тэтчер и английских патриотов старой закалки, в которых Роулинг видит надутых самодовольных чудовищ.
- 1
- 2