Цитаты на тему «Греция»

40 цитат

Согласно древнегреческой легенде, однажды Зевс принес очередного внебрачного ребенка своей жене Гере, чтобы та накормила его грудью, пока спит. Когда она проснулась и в ярости оттолкнула от себя ребенка, по небу разлетелись капли молока. Те, что упали на землю, проросли и превратились в лилии-калла. Из всех легенд о происхождении цветов эта, наверное, самая странная. Но иногда странные вещи прекрасны.

Была в Греции, и там я... Я не помню, я от кого-то услышала как они понимают чувство вины. И знаете, это не об пол вот так вот челом биться... Всю жизнь... А просто. В другой раз поступить иначе.

Могучий Ахиллес громил твердыни Трои.
Блистательный Патрокл сражённый умирал.
А Гектор меч о траву вытирал
И сыпал на врага цветущие левкои.

Над прахом горестно слетались с плачем сои,
И лунный серп сеть туник прорывал.
Усталый Ахиллес на землю припадал,
Он нёс убитого в родимые покои.

Ах, Греция! Мечта души моей!
Ты сказка нежная, но я к тебе нежней,
Нежней, чем к Гектору, герою, Андромаха.

Возьми свой меч. Будь Сербии сестрою.
Напомни миру сгибнувшую Трою,
И для вандалов пусть чернеют меч и плаха.

Пояснение к цитате: 

1915

Мир делится на две части — подлунный и надлунный (границей является орбита Луны). Подлунный мир — место постоянных изменений, возникновения и уничтожения вещей, а надлунный — мир вечных сущностей. Для надлунного мира характерно непрерывное, равномерное и круговое движение — наиболее близкое к вечности и неизменности.

Конечная цель человеческой жизнисчастье. Счастье понимается как жизнь согласно природе, и только такая жизнь является добродетельной. Идеалом стоиков является мудрец, достигший добродетели и бесстрастия. добровольно следующий судьбе, жизнь которого и душевное состояние не зависят от внешних обстоятельств.

Высшее благо в жизнинаслаждение. Наслаждение прежде всего есть отсутствие страданий (а вовсе не чувственные удовольствия!). Лучшее средство для этого — самоустраниться от всех волнений и тревог, от общественных и государственных дел, максимальная независимость от внешних условий, отказ от не необходимых желаний.

Олег Майами: Зимой я отдыхаю в Таиланде, а летом в Греции.
Тамби *передразнивает*: Зимой я отдыхаю в Таиланде, летом в Греции, а все остальное время – на бутылке. Но я стараюсь не взбалтывать!

Забавная штука: в Греции в слово «герой» вкладывается совершенно иное значение. Если ты спасешь тонущего ребенка, тебя назовут хорошим человеком, спасителем, тем, кого все хотят знать. Если же ты дитя бога, со здоровенными мускулами и коварным умом, совершающий подвиги не ради других, а ради себя, ты герой.

Большинство греческих мудрецов можно назвать «стихийными или наивными материалистами», так как выбираемая ими в качестве первоначала сущность (стихия, атомы и т. п.) имели материальную природу. Но в то же время существовали и философы, к которым можно применить термин «наивные идеалисты»: у них в качестве начала бытия выступают некие идеальные сущности или силы (числа у Пифагора, Мировой ум у Анаксагора, любовь и вражда у Эмпедокла).

Фалес был стихийным материалистом, первоначалом бытия считал воду. Вода — разумна и божественна. Мир полон богов, все существующее является одушевленным, именно боги и души — источники движения и самодвижения тел, например магнит имеет душу потому, что притягивает железо.

Пояснение к цитате: 

Фалес (ок. 625 — 547 гг. до н. э.) древнегреческий мудрец, которого многие называют первым философом Древней Греции.

Принципиальная особенность мира состоит в его постоянной изменчивости.: «все течет», «нельзя дважды войти в одну и ту же реку». Существенное изменение по Гераклиту — это изменение в свою противоположность (холодное нагревается, горячее остывает). Противоположности существуют в единстве и вечной борьбе ( «борьбаотец всего и царь над всем»).

Чем больше огня в душе, тем она лучше, человеческий разум — это огонь (Логос). Чувства, особенно зрение и слух, полезны в процессе познания, но высшая цель состоит в познании логоса. Оно доступно не всем, хотя все люди разумны. Большинство людей, будучи по-скотски пресыщено, и не пытается постичь Логос.

Пифагору приписывается доказательство «теоремы Пифагора» и превращение математики из эмпирической в теоретическую науку. Пифагора можно считать первым идеалистом древней Греции, поскольку первоначалом бытия он считает идеальные сущности — числа (имеются в виду целые натуральные числа). Пропорции между числами создают мировую гармонию.