Привычка точно рисовать, что мы видим, дает соответствующую способность точно рисовать то, что мы задумываем…
Разум – это всего лишь бесплодная почва; почва, которая скоро истощится и не даст урожая или только одного, если её постоянно не удобрять и не обогащать посторонними веществами.
Природа есть и должна быть источником, который один неисчерпаем; и из которого изначально должны вытекать все совершенства.
Художник должен не только по необходимости подражать произведениям природы... но он должен быть столь же необходимым подражателем работ других художников: это кажется более унизительным, но в равной степени верно; и ни один человек не может быть художником, что бы он ни предполагал, на любых других условиях.
Если бы мы могли учить вкусу или гениальности по правилам, они больше не были бы вкусом и гениальностью.
Искусство видеть Природу, или, другими словами, искусство использования Моделей, на самом деле является великой целью, целью, на которую направлены все наши исследования.
Поэзия действует, возбуждая наше любопытство, постепенно заставляя разум проявлять интерес к событию, удерживая это событие в подвешенном состоянии и, наконец, удивляя неожиданной катастрофой. Искусство художника более ограничено и не имеет ничего, что соответствовало бы или, возможно, было бы эквивалентно этой силе и преимуществу вести ум вперёд, пока внимание не будет полностью занято. То, что делается с помощью живописи, должно быть сделано одним ударом; любопытство сразу получило всё возможное удовлетворение.
Предполагается, что гениальность – это способность создавать совершенства, недоступные правилам искусства; сила, которой не могут научить никакие правила и которую не может приобрести никакая промышленность.
То, что радовало и продолжает радовать, скорее всего, понравится снова: отсюда выводятся правила искусства, и на этом незыблемом фундаменте они должны всегда стоять.
Слова следует использовать как средство, а не как цель: язык – это инструмент, убеждение – это работа.
Истинное испытание всех искусств заключается не только в том, является ли произведение точной копией природы, но и в том, соответствует ли оно цели искусства, которая заключается в том, чтобы производить приятное воздействие на разум.
Художник должен компенсировать естественные недостатки своего искусства. У него есть только одна фраза, которую нужно произнести, но один момент, чтобы проявить себя. Он не может, подобно поэту или историку, распространяться.
Никакое искусство не может быть успешно привито другому искусству. Ибо, хотя все они исповедуют одно и то же происхождение и происходят из одного и того же источника, всё же у каждого есть свои особые способы как подражания природе, так и отклонения от неё, каждый для достижения своей особой цели. Эти отклонения, в частности, не выдержат пересадки на другую почву.
- 1
- 2