Это был город, купавшийся в эйфории новых возможностей. Он очень спешил стать цивилизованным, модным, культурным. И в этой спешке было свое очарование, но был и ужас. Кто-то сказал тогда, что жить в Москве – весело и страшно.
О Москве 1990-х
Это был город, купавшийся в эйфории новых возможностей. Он очень спешил стать цивилизованным, модным, культурным. И в этой спешке было свое очарование, но был и ужас. Кто-то сказал тогда, что жить в Москве – весело и страшно.
О Москве 1990-х
Знаете, как раньше в Провансе готовили гусей? Забивали птицу осенью и подвешивали в чулане за шею на стальную струну – до тех пор, пока тушка не упадет. Падала она, потому что мясо начинало уже чуть-чуть разлагаться, голова отрывалась – и это значило, что гусь готов для запекания. То же самое происходит с литературными идеями. Их надо подвешивать в чулане, чтобы они созрели и спустя время сами упали вам в руки.
М4. А ты не на Чехове случайно сидишь?
Ж1 (мучительно потягивается). Нет. На Набокове.
Все смотрят на нее.
Ж2. Но это же... дико дорого!
Ж1. Средства позволяют.
М2. А чем. Ты. Из ломки. Выходишь?
Ж1. Сложный выход. Сначала полдозы Бунина, потом полдозы Белого, а в конце четверть дозы Джойса.
Ж2. Набоков, да! Дико дорогая вещь. (Качает головой.) Дико дорогая. На одну дозу Набокова можно купить 4 дозы Роб Грийе и 18 доз Натали Саррот. А уж Симоны де Бовуар...