Похожие цитаты
Не знаешь, что делать, лучше ничего не делай. Лучше ничего не делать, чем делать неверно. Лучше стоять, чем двигаться в противоположном направлении.
Всегда лучше наблюдать за процессом, чем делать что-то самому.
Пояснение к цитате:
Перевод с французского
Может, действительно не судьба? Лучше разрубить сразу, чем делать сотни мелких надрезов.
Кто-нибудь обьясните мне разницу.)
делать ничего — значит х**ней заниматься, так вот, лучше ничем не заниматься.
С объяснением этим я согласен. Но как понять конкретней, что ты занимаешься х**ней?
Наверно, хоть ничем-то заниматься. Но...
... коль теории занятий у тебя вдруг нет.
Какой пример вам будет понятен? Выберите тему.
Например, если я решил собрать шкаф: я измеряю пространство, проектирую модель в этом пространстве, выбираю размеры элементов для жесткости, решаю, как будут крепиться двери, отдаю заказ на фабрику для распила, покупаю отдельно фурнитуру; приезжаю, забираю, собираю. Если один из этапов пропущен, я решил распилить раскройку сам, но не спроектировал модель (понадеялся на удачу или авось), обязательно выйдет та самая... Время и ресурсы будут потрачены впустую.
Главное понять, что же в итоге делать. Ведь делать все равно нужно.
Лев Николаевич конкретно тут и подшутил! А многие, увы, тут поняли весь смысл его той шутки за конкретную монету.
как-будто с Омар Хайяма списано. Может у него и подслушал автор... только для русского читателя.
Да, похоже. С той лишь разницей, что у Хайяма любимый размер ямб, а тут хорей.
да, именно это и создает колорит персидских рубаи. Слышала, что его четверостишья практически самой большой популярностью пользовались именно у русских во все времена. Что-то есть в них от мудрости славянской. Поэтому и Л. Н. Толстой не обошел стороной, думаю.
По моей статистике именно ямб — самый востребованный в русской поэзии размер.
Интересно, а какой в арабской?
Востребованный, наверное, в современной поэзии. У меня такой статистики нет. А вот русские классики писали не только ямбом и хорейем. Грибоедов менял стихотворный размер разностопного ямба, Некрасов часто пользовался дактилем, Лермонтов — амфибрахией и т. д.
Трудно говорить о размерах стихотворности персидских авторов. т. к. мы их знаем только в переводах (в большинстве своем). Для этого надо знать персидский язык. Знаю только, что наши переводчики переводили Хайма в разных размерах строк, но прижился в основном звучный ямб четверостиший в переводе Державина.
http://modernlib.ru/books/hayyam_rubai/omar_hayyam_v_russkoy_perevodnoy_...
"А вот русские классики писали не только ямбом и хорейем."
И вот пример хорея:
"Что такое осень? Это небо.
Плачущее небо под ногами."
(Ю. Шевчук, уже классик)
Но вот
"идёт война народная, священная война" — опять ямб.
"Некрасов часто пользовался дактилем"
Да, у меня тоже возникло такое ощущение, а именно относительно его поэмы "Кому на Руси жить хорошо?" (но здесь опять, как видите, ямб)
Но нашёл я дактиль только здесь:
"Вольная вольница, северный край
Сосны и льдины, болота и горы
Совы, олени, эвенки, поморы,
Люди в огромном шалтае-болтай"
(Илья Виноградов https://www.stihi.ru/2007/07/10-2622)
"Трудно говорить о размерах стихотворности персидских авторов. т. к. мы их знаем только в переводах (в большинстве своем). Для этого надо знать персидский язык."
Согласен я тут с Вами.
И вообще, Хайяма надо бы читать в оригинале, на персидском.
"В полном разгаре страда деревенская
Доля ты! – русская долюшка женская!
Вряд ли труднее сыскать." Дактиль. Некрасов. Еще:
"Славная осень! Здоровый, ядрёный
Воздух усталые силы бодрит..."
"Поздняя осень. Грачи улетели,
Лес обнажился, поля опустели,
Только не сжата полоска одна..
Грустную думу наводит она. ..."
Примеров еще много. Но не хочется тягаться в том, что известно. А мне, все-таки, по душе трехсложный (и даже больший) размер. Есть в нем какая-то загадочность и таинственность.
"Не на троне, на Ее руке,
Левой ручкой обнимая шею. Взор во взор
Щекой припав к щеке. Неотступно требует. Немею...
Нет ни сил, ни слов на языке...." Вот М. Волошин, для меня, это классика, а Ю. Шевчук, увы, нет. Наверное, слишком стара для этого!
Спасибо, что заставили вспомнить школьный курс литературы и покопаться в интернете!!
Вот, нашёл интересные сведения:
"Во 2-й половине 19 в. складываются относительно устойчивые пропорции употребления Размер стихотворный в русской лирике: около четверти всех стихотворений пишется 4-стопным ямбом, четверть — остальными ямбическими Размер стихотворный, четверть — хореями, четверть — 3-сложнымн размерами. " http://bse.sci-lib.com/article095182.html Отсюда вывод: половина всех стихов написана ямбом.
Да, стих Волошина красивый и мне понравился он тоже.
Наверное, сказывается влияние Пушкина. Существовало много подражателей, даже Лермонтов в первое время был похож, о чем ему говаривал Николай 1, который его не любил. Во всем есть своя закономерность. Как только мы с вами ее найдем, то считайте, что материал на диссертацию накопали....
Респект, lotos_an!
Уверен в этом! Мы на правильном пути!
Так вот-то Пушкин, вот-то чёртов сын!
Приглашаю Вас, уважаемая собеседница, еще на эту тему http://www.proza.ru/2015/12/03/1407
Когнито! Спасибо за приглашение! попутешествовала по порталу, вами предложенном. занимательно. обязательно зайду туда надолго и с остановками в самое ближайшее время. и может быть, даже напишу произведение. проверю только — открывается ли этот сайт в китае. пока я дома, я здесь.
В Китае он конечно открывается! А почему Ваш дом вдруг оказался там?
Спорно! вот, например, сайт, где мы сейчас общаемся, в китае вне доступа. а почему, и не спрашивайте!
А как же тогда тут в Вами-то общаемся? ПО логике выходит, что сейчас Вы не в Китае. (а он Ваш дом, выходит) Совсем меня запутали тут Вы! Давайте-ка, распутайте гордиев этот узел.
Когнито! Спасибо за интерес, но не особо хочется вытряхивать свою жизнь на страницы всеобщего обозрения. Я понимаю, что все мы немного эксгибицианисты, если можем обсуждать себя и личную жизнь в сети, но иногда нужна приватность. прошу прощения.
Вы сами, впрочем, тут затронули эту тему. Ну ладно, как хотите. А если что, на личку напишите.