Александра Ревенок. Бить баклуши

«Бить баклуши».
Что же означает сие загадочное действо? Пожалуй, каждый школьник, а если и не каждый, то добрая половина отпетых троечников, а также все прилежные хорошисты и, уж тем более, важные отличники скажут: «Бездельничать!» Но так ли уж верно данное определение? Ведь когда-то это были сказуемое и дополнение. То есть были люди, которые били эти самые баклуши, и это была их работа, и они получали за нее хотя и скудную, но плату. Так почему же теперь их труд, пусть и не требующий квалификации, особых знаний, да и, в принципе, ума от исполнителя, называется бездельем?
Сейчас великое множество таких профессий. Например, вахтер. Но разве мы считаем, что эта милая на вид женщина в теплой кофте и пуховом платке поверх — в данном случае время года и погода на улице значения не имеют, так как на любой вахте «обитает» такое ужасное чудище как сквозняк — с командным голосом, которому позавидует любой генерал, бездельничает? Конечно же нет! Труд вахтера нелегкий и опасный! Особенно это касается бабушек-героинь, охраняющих вход в студенческое общежитие...
Однако, вернемся к теме сего этюда: «бить баклуши».
Для начала все-таки определимся, что же это такое — баклуши — и зачем их, собственно, били?
Итак, баклуша — это чурка, заготовка для деревянной ложки, а били, то бишь кололи, их из липового дерева. Занимались этим подмастерья, как правило, дети, оттого что работа эта была простой, а если уж сравнивать с крестьянским тяжким трудом, который требовал и ума, и недюжинной силы, то и вовсе бездельем.
Но время идет, все меняется. Человечество идет семимильными шагами вперед, познавая все новое, предавая забвению старое, научаясь разгонять атомы в коллайдере и забывая, как бить баклуши...
И разве не любопытен вопрос: умеет ли бить баклуши человек, их бьющий?

Похожие цитаты

Поверьте мне, доктор Жерар, мужчина сам держит в руках свою судьбу. Человек, обладающий самоуважением, не станет целыми днями сидеть и бить баклуши. Ни одна женщина не захочет уважать такого мужчину.

А, как известно, мы — народ горячий
И не выносим нежностей телячьих,
А любим мы зато телячьи души,
Любим бить людей, любим бить людей,
Любим бить людей и бить баклуши!

Мы раз-бо-бо-бо-бойники, разбойники, разбойники.
Пиф-паф, и вы покойники, покойники, покойники,
Пиф-паф, и вы покойники, покойники, покойники.

А, как известно, мы - народ горячий
И не выносим нежностей телячьих,
А любим мы зато телячьи души,
Любим бить людей, любим бить людей,
Любим бить людей и бить баклуши!

Мы раз-бо-бо-бо-бойники, разбойники, разбойники.
Пиф-паф, и вы покойники, покойники, покойники,
Пиф-паф, и вы покойники, покойники, покойники.
Пояснение к цитате: 
«А, как известно, мы народ горячий...».

Но если еще можно понять, почему Христос не любил тех, кто за ним не последовал, то уж никак не укладывается в понятие «добрый Бог» его жестокое отношение к рабам, причем даже к тем, кто в него верил. Так, однажды он перечислял различные формы наказания, которые ждут рабов, проявляющих непослушания: один будет просто рассечен, другой «бит будет много», третий «бит будет меньше» (Лук.12, 46-48). Какой же он после этого защитник угнетенных и обездоленных! Большевики явно переоценивали его гуманность, когда говорили, что на ранних этапах христианство было религией рабов.