Александр Сергеевич Пушкин. Свободы сеятель пустынный

Свободы сеятель пустынный,
Я вышел рано, до звезды;
Рукою чистой и безвинной
В порабощенные бразды
Бросал живительное семя —
Но потерял я только время,
Благие мысли и труды...

Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.

Изображение пользователя Станислав Гетман.
0
0
0

Анализ стихотворения? Смешно, ха-ха :)
Как сказала бы дурочка всероссийская Лена Малышева, К ВРАЧУ! :)))

П. С. Вот ещё передача: «Жить здорово с Еленой Малышевой». Каждый в этом зале знает, что жить здорово с Анджелиной Джоли. Все же это понимают. А с Еленой Малышевой здорово анализы сдавать, электрофорез там, то сё.

Павел Воля — цитаты — http://citaty.info/man/pavel-volya

Изображение пользователя Дмитрий Кузнецов.
0
0
0

Вообще-то стихотворения пишут, чтобы над ними люди думали. Особенно стихи с политическим контекстом.
Стихотворение написано в1823 году в южной ссылке, в которую его ''упекли'' за за стихи-эпиграммы в адрес императора Александра I.
Крепостное право в России отменил Александр II только в 1861 году.
====================
Публиковать эти стихи Пушкин не предполагал, а в письме Тургеневу они предварены таким текстом:
''Кстати о стихах: вы желали видеть оду на смерть Наполеона. Она не хороша, вот вам самые сносные строфы:
Да будет омрачен позором
Тот малодушный, кто в сей день
Безумным возмутит укором
Его развенчанную тень!
Хвала! Он русскому народу
Высокий жребий указал
И миру вечную свободу
Из мрака ссылки завещал.
Эта строфа ныне не имеет смысла, но она писана в начале 1821 года — впрочем, это мой последний либеральный бред, я закаялся и написал на днях подражание басне умеренного демократа Иисуса Христа (Изыде сеятель сеяти семена своя)''.
<...>
Бред творил уже Наполеон в 1815 году в свои “сто дней”. Его либерализм, отмежевывающийся от народа, был гибельным, что и подтвердил день сто первый. Без народа делать историю нельзя. Точно такой бред творили все безнародные дворянские революции 20-х годов, что и подтвердилось их поражениями.
Бредом когда-то собирался заняться и либеральный Александр I, подумывая о конституции для Польши, что развалило б Российскую империю, ибо не может империя быть разнородна, а темный русский народ для конституции был, по Александру, еще не готов.
А вот Иисус Христос не творил бреда. Он не торопил событий. И, в результате, через четыре столетия его проповедь дошла до масс настолько, что христианство стало государственной религией Римской империи. Вот что значит опора на народ! Вот что значит История! Эволюция, а не революция!..
Вот Пушкин в 1823 году закаялся относительно все же волюнтаристов: Наполеона, молодого Александра I, всех последующих революционеров, какими бы либеральными они ни были, и себя. Вот почему он бредом назвал всю торопежку 1821 года. [буржуазные революции в Испании, Португалии и Италии] (c) [С. Воложин]
===============

Изображение пользователя Станислав Гетман.
0
0
0

Вот-вот, ДУМАЛИ! А не анализы проплаченных "думателей" всасывали :)
Вообще-то! :)))

П. С. Не понимать русскому Пушкина — значит не иметь права называться русским. Он понял русский народ и постиг его назначение в такой глубине и такой обширности, как никогда и никто. Не говорю уже о том, что он, всечеловечностью гения своего и способностью откликаться на все многоразличные духовные стороны европейского человечества и почти перевоплощаться в гении чужих народов и национальностей, засвидетельствовал о всечеловечности и всеобъемлемости русского духа и тем как бы провозвестил о будущем предназначении гения России во всем человечестве, как всеединящего, всепримиряющего и все возрождающего в нем начала.

Федор Достоевский — цитаты — http://www.livelib.ru/author/264/quotes/

Похожие цитаты

Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.

Пояснение к цитате: 

Ноябрь, 1823

Беззаконние не может воцариться навечно и немецкие методы господства в порабощенных странах рано или поздно должны вызвать сопротивление.

Пояснение к цитате: 

Фрагменты из личного дневника.
Варшава
23 июля 1942 года.