Спрашивать надо не с тех, кто ломался, а с тех, кто ломал.
Похожие цитаты
Не спрашивай совета у того, кто ломает голову над тем, как бы тебя объегорить. И не удивляйся, если таковым окажется половина твоего окружения.
Тележка тех, кто понимает,
А осуждающих — вагон...
Звучит «ату»... линчует стая...
Коль не с толпой — приговорён!
Надо воспринимать людей не с позиции полезности «использования», а с позиции уникальности каждого человека.
Тут можно поспорить.
Вы приравниваете жертву и палача? Просто любопытно...
Как я понял, спор может быть: виновата ли жертва в том, что стала жертвой?
А если жертва — ребенок?
Это крайний вариант, тут, как я понял, не рассматривается. Однако и тут многовариантно. Ребёнка иногда просто необходимо ломать (кнутом или пряником).
Не совсем. Можно ли ставить в вину слабость духа или отсутствие героизма, трусость элементарную, перед лицом непреодолимых внешних обстоятельств. Можно ли ставить в вину жертве то, что она не нашла в себе достаточно смелости на героическую смерть, например. Просто я читал про такую точку зрения, что героизм, отчасти, можно считать формой психического отклонения — отсутствием инстинкта самосохранения.
Вот об этом и хотел человек поспорить.
Можно ли человека винить в том, что он струсил и поддался или поверил палачу?
Тут можно провести аналогию с «человека обижают или он обижается?». В ответ на один и тот же стимул (назовем это так) разные люди реагируют по-разному (ломаются/становятся сильнее/не реагируют). Может, дело все-таки в жертве?
Вы же не удивляетесь, что не все могут прыгнуть на олимпийский рекорд. Разные люди действительно реагируют по разному, но можно ли это им ставить в вину? Ломать тоже можно по разному, угрожая детям, например. Потом, если есть шанс к сопротивлению — фронт, оружие в руках, рядом боевые товарищи, ура и в атаку — и герой. А если ты слабая женщина, парк, вечер и против тебя маньяк с ножом? Или концлагерь с нацистами и крематорием, или тюремная камера, а вы очкарик-интеллигентного телосложения? Жизненный путь у всех разный, испытания разные, воспитание, сила духа, наконец.
Я говорю о силе духа, а не о слабости тела.
Две «слабые» женщины могут по-разному пережить нападение маньяка (в случае, если вообще его переживут, конечно): одна посчитает себя опороченной, грязной, посчитает, что после этого случая жизнь ее не имеет смысла, и совершает суицид (реальная история); другая же только становится сильнее, возможно, ожесточается, но крепнет духом (тоже реальная история).
Как-то раз человек, который по роду профессии разбирается в человеческой душе, сказал, что боль способствует духовному развитию, и что все жизненные ситуации, которые мы характеризует как хреновые, делают нас только сильнее.
Кто-то действительно ломается. Я не говорю, что это их вина, т. к. считаю, что в становлении человека как личности играет множество факторов, не всегда зависящих от человека (генетика, тип высшей нервной деятельности, окружение и прочее). Но причина всегда в жертве. И это, разумеется, не снимает вины с «палача».
Причина и вина — это разные вещи. Можно ли с жертвы в принципе спрашивать?
Если дело в причинно-следственных связях — можно. Если в суде и следствии — нельзя.
Наказание должен нести палач, жертва же всегда невиновна, даже если она якобы спровоцировала нападение (что я в принципе отвергаю как возможное).
Юридически — легко. "По халатности такого-то такого-то, пострадал такой-то такой-то".
Вот ещё вариант:https://pritchi.ru/id_88
Мой ответ адресован вам. Нажала не на то.
Я тут по рекомендации (знали, что мне понравится) посмотрел фильм "12 лет рабства". Хожу неделю под впечатлением. Как раз в тему нашего разговора. Сильный фильм! Если кто не смотрел, советую.
Давно хотела посмотреть. Ждала повода сделать это. Вот он и появился.
Потом обсудим.