Агитпроп

Нет монолитных народов, как нет и монолитных отечеств. Уолл-Стрит и безработное Баффало — это два разных отечества, две разные страны, два разных народа. Рублевка и Нижний Тагил — это два разных отечества, две разные страны, два разных народа. Именно поэтому классовая борьба всегда важнее отражения агрессии чужого империализма. Сначала отечество нужно отобрать у внутренних врагов, и лишь потом защищать его от внешних. Невозможно защитить внутренних врагов от внешних, а потом отобрать у них отечество.

17.08.2017
Изображение пользователя sdtreew.
0
0
0

Сёмин — классический троцкист. Сталинисты — ставили данные приоритеты ровно наоборот.

"Гнусные троцкистские провокаторы и шпионы, агенты буржуазных разведок утверждают, будто рабочий класс отрицает защиту отечества при всех условиях. Вместе с лжемиротворцами, проповедующими "мир во что бы то ни стало", они разоружают демократию и помогают капиталистам в их разбойничьей политике грабежа и насилия.
В условиях господства буржуазии рабочие не имеют отечества, но рабочему классу не безразлична судьба своего народа, своей национальной культуры. Трудящимся дорого прошлое и настоящее своей страны, ее независимость, материальные и культурные ценности, созданные их трудом, потом и кровью. Рабочему классу не безразлично, в каком "отечестве" он живет — в фашистской разбойничьей Японии или в буржуазно-демократической Америке. Пролетариату отнюдь не безразлично, какая буржуазия стоит во главе "отечества" и распоряжается судьбами его страны — национальная или иноземная. Поэтому в войнах за национальную независимость, в войнах революционных защита отечества необходима и законна.
К числу войн, в которых защита отечества необходима и законна, относились национально-освободительные войны эпохи подымающегося капитализма.
Во главе национальных движений, как правило, шла тогда буржуазия, возглавлявшая борьбу против феодальных устоев. Но победа буржуазии означала в тех условиях победу нового общественного строя — буржуазной демократии. Эта победа не освобождала пролетариат и трудящихся, но она создавала историческую почву и условия этого освобождения. Победа буржуазии была победой новой общественной формации, которая создавала большие возможности освободительной борьбы народа.
Защита отечества в национально-освободительных войнах не означает защиту своей национальной буржуазии и ее прав на угнетение своего народа. Пролетариат, защищая отечество в этих войнах, исходит не из буржуазных побуждений. Он защищает общественно-политические условия развития своей освободительной борьбы, и вопрос об отечестве тут подчинен интересам развития борьбы против буржуазии.
Социалистическая революция пролетариата — единственное средство положить конец всяким войнам. Но неправильно думать, будто социалистическая революция, победа социализма в одной стране сразу кладет конец всяким войнам, тем более реакционным войнам против победоносного социализма. Военные провокации, как учит ленинизм и как это показал опыт существования СССР в капиталистическом окружении, диверсии, шпионаж империалистических государств неизбежны против страны социализма. Эти военные провокации в любой момент могут привести к разбойничьей войне против Советского Союза."
(с) Полковой комиссар Н. Осипов. Войны справедливые и несправедливые // Пропагандист и агитатор РККА, №17, 1939.
читать полностью: http://www.oldgazette.ru/lib/propagit/17/05.html

Изображение пользователя Максим Максимов.
0
0
0

Как мне показалось в цитате о мысли К. Маркса:" У богатого и у бедного правды разные."
Похоже, что и понятие о Родине разное.
Осипова, в Вашем комменте, я понял плохо — красиво, но о чём? Одним словом — пропагандист и агитатор.

Изображение пользователя sdtreew.
0
0
0

"правда всегда одна" (с) Сёмин. ))?

В общем-то, здесь всё очевидно и без Осипова, но у него всё это изложено по полочкам, не ясно что здесь можно не понять, его даже критиковать элементарно, потому что всё по полочкам, но только критика Осипова будет не в пользу Сёмина, а лишь полностью уничтожит позицию троцкистов как якобы радетелей интересов рабочего класса.
Могу ли я что-то тут ещё пояснить или просто внесу сумбур в без того стройный ряд, не знаю...

Позиция Осипова противоположна позиции Сёмина, как позиция троцкиста противоположна позиции сталиниста.
У Осипова, отражение чужой агрессии — первично по отношению к классовой борьбе (социализм в отдельно взятой стране).
У Сёмина, классовая борьба первична (мировая революция)
Осипов предлагает защищать Отечество и освобождать его от иноземных захватчиков.
Сёмин же, предлагает заниматься коллаборационизмом — объединиться с иноземной буржуазией, выступить с ней единым фронтом, вот только останется ли от Отечества хоть что-то после этого — вопрос открытый, но троцкистам это неважно.

Осипов прямо пишет: "Трудящимся дорого прошлое и настоящее своей страны, ее независимость, материальные и культурные ценности, созданные их трудом, потом и кровью. Пролетариату отнюдь не безразлично, какая буржуазия стоит во главе "отечества" и распоряжается судьбами его страны — национальная или иноземная."

Похожие цитаты

Во все времена, во все эпохи именно народ становился главным действующим лицом истории, решал судьбу своей страны, поднимался на защиту Отечества, если это было нужно, всем миром.

Пояснение к цитате: 

На съезде ОНФ, 12 июня 2013 года

Вот видишь — круг? Это — отечество. Это — первый круг. А вот — второй. — Он захватил шире. — Это — человечество. И кажется, что первый входит во второй? Нич-чего подобного! Тут заборы предрассудков. Тут даже — колючая проволока с пулеметами. Тут ни телом, ни сердцем почти нельзя прорваться. И выходит, что никакого человечества — нет. А только отечества, отечества, и разные у всех...

Китайская стена — не просто бессмысленность и незавершенность защиты от врагов внешних, не эталон силы, но — и это главное! — символ слабости, дурной потребности дурного самоутверждения в собственном народе.