Петр Квятковский

Изображение пользователя Quasar.
0
0
0

Ничего не понял...
Т. е. в вашем понимании, раз страх основа разума, значит страх появился раньше, чем разум? ?

Изображение пользователя Максим Максимов.
0
0
0

Мы может быть говорим о разных понятиях? В моём понимании страх — это инстинкт самосохранения. Так вот сей инстинкт руководит разумом, точнее он — основа разума.
Вы что имеете ввиду под понятием "страх"?

Изображение пользователя Quasar.
0
0
0

Страх по определению не может быть основой разума, ибо разум появился раньше, чем страх.
И далее: страх не всегда присутствует у человека по отношению к тем или иным вещам или событиям. Оттого один мандражирует перед каким то событием, а другой может на это же событие реагировать с улыбкой. Так что страх — это относительное понятие.
А вот разум — это абсолютное.

Изображение пользователя Максим Максимов.
0
0
0

Quasar, мне не совсем понятна фраза "Страх по определению не может быть основой разума". Это основополагающее суждение в нашем нынешнем разговоре. По какому определению?
Считаю, что "Разум" — это абсолютное понятие, "человеческий разум" — относительное.

Изображение пользователя Quasar.
0
0
0

Еще раз поясню: разум человека (как вы выразились) может существовать без наличия страха. Медицине известно немало случаев, когда у человека это чувство отсутствует напрочь. Как следствие, страх без разума существовать не может.
Вывод: страх не является основой разума.

Изображение пользователя Максим Максимов.
0
0
0

"наблюдается полное отсутствие страха но инстинкт самосохранения не пропадет" — тут что-то не так!

Изображение пользователя Quasar.
0
0
0

Максим, в википедии пишут статьи не эксперты.
Да, я сам привел эту ссылку. Просто сходу она выплыла.
Но если вам интересна эта тема, то почитайте экспертные медицинские статьи и почитайте что такое инстинкт самосохранения. Инстинкт самосохранения основан на страхе. Именно тогда, когда возникает страх (в организм вливается кортизол), организм мобилизует ресурсы и вливает адреналин... Т. о. при отсутствии страха ни кортизол, ни адреналин не наполняют организм. Как следствие, инстинкт самосохранения атрофирован, т. к. опасности нет...
Так что все так...
Разум первичен. Страх вторичен.

Изображение пользователя Максим Максимов.
0
0
0

К сожалению, для разума первичным оказывается всё, и не только страх.
Вот, например, — воспитание (ментальность) . Не первично ли оно для разума?
(Сейчас начнём разговор о курице и яйце, я думаю?)
Quasar, разум человека сам по себе вторичен!

Изображение пользователя Quasar.
0
0
0

Вторичен относительно чего?
Младенец обладает разумом. Какое у него воспитание когда он только только родился? Какая у него ментальность?
Максим, предлагаю закончить обсуждение.
Я не вижу логики в ваших суждениях. Как следствие отсутствует аргументация.
Больше нет желания по несколько раз обращать ваше внимание на нелогичность суждений.
Каждый остается при своем мнении.
Всего доброго.

Изображение пользователя Максим Максимов.
1
0
1

Да, давайте закончим. Мне было интересно Вас послушать. Спасибо за беседу.
Про логику и аргументацию соглашусь. Откуда ей вдруг взяться в вопросах души и Разума?

Изображение пользователя Quasar.
1
0
1

В этом отношении понравилась более развернутая мысль о страхе, как о сдерживающем факторе:

— Страх — это хорошо. Страх — это отличная составляющая честности.
— Как насчет уважения?
— Понимаешь страх — это честность. А уважение — это порядочность.

© Сатисфакция

Т. е. порядочность может являться не менее сдерживающим фактором, чем страх.

Изображение пользователя Quasar.
0
0
0

Страх есть у всех. Это разумеется. Но у одного человека есть страх смерти, а у другого нет. Но есть страх к чему то другому...

Изображение пользователя Максим Максимов.
0
0
0

Конечно! Например: страх перед Господом заставляет сначала бояться, потом уважать, а после понимать и держаться за этот страх (как за источник разума).
Ещё можно бояться начальников, или ещё какую-нибудь фобию себе придумать, которая оправдывала бы всё.

Изображение пользователя Quasar.
0
0
0

Далеко не у каждого есть страх перед Господом.
Как следствие, страх не может быть источником разума.
Разум — это не материальная субстанция. Оттого страх и не может быть его источником.

Изображение пользователя Максим Максимов.
0
0
0

Конечно не у каждого есть страх перед Господом. Но каждого с детства учат, что надо бояться и соблюдать технику безопасности. Понимание необходимости бояться приходит по разному к каждому человеку. К одним через Господа, к другим как-то иначе. Например, через рассказы "старших товарищей"

Изображение пользователя Quasar.
0
0
0

Вы совсем не хотите слышать меня: в цитате говорится, что только страх может удержать от омерзительных поступков.
Я же возражаю, говоря, что не у каждого есть страх, заставляющий удерживаться от омерзительных поступков. И подтверждение тому разные маньяки...
Про Разум вообще отдельная тема. И здесь я с вами не согласен. Страх не может быть основай разума, ибо разум есть основа сущего. Не страх, а именно разум. Страх — это одна из эмоций, не более. И без разума страх не существует. А вот разум бе зтраха существует.

Изображение пользователя Максим Максимов.
0
0
0

Почему же не хочу? Хочу и слушаю. Просто то о чём мы говорим не может свестись к единому мнению.
Своё мнение по цитате я сказал. Убрать слово "только" и она становится понятной для меня (более менее).
Ребёнка учат по-разному. Одного учат бояться, другого учат понимать чего бояться. Но страх всегда присутствует в обучении. Просто иначе я не понимаю как учить.
Поэтому сначала страх, потом разум, а не наоборот, как утверждаете Вы.

Изображение пользователя Quasar.
0
0
0

Вы сами себе противоречите.
Ребенок как только родился, он уже имеет разум.
Но еще не имеет страха.
Как может быть страх первичнее, чем разум?
И уже в двух постах ранее привел довод, что известны случаи когда у человека напрочь отсутствует чувство страха. Но при этом разум присутствует.

Похожие цитаты

... Поскольку они жили в мире, который никак не мог решить, нездоровы они или аморальны, и поэтому просто считал их нездоровыми и аморальными одновременно...

Люди считают опасными тех, у кого интеллект отличается от них, и аморальными тех, чья мораль не похожа на их мораль. Люди называют скептиками тех, кто не разделяет их иллюзий, даже не удосужившись узнать у скептиков, может быть, у них есть свои собственные, другие иллюзии.

Заслуженное относится к эгоистичной, коммерческой сфере взаимной выгоды; только незаслуженное требует моральной сделки такого рода, которая заключается в выгоде одного ценой несчастья другого. Требовать вознаграждения за свою добродетель эгоистично и аморально; отсутствие добродетели придает вашему требованию моральное право.