Цитаты про индуизм

18 цитат

Человек сам отвечает за свою судьбу, поскольку она создается его собственными действиями. Только он, и никто другой, должен пережить последствия всех своих действий. Добрые дела создают счастливое будущее, дурные – несчастное, но человек вынужден пережить все реакции без исключения. Это закон Пракрити, и никто не в силах изменить его.

Лучший подход для духовно ищущего — «я ничего не знаю». Я не могу знать наверняка, правильно что-нибудь или нет, тогда как я могу судить моего духовного учителя?

Роль Гуру не ограничивается только духовной сферой. Настоящий Гуру должен убедиться, что физические, психические, эмоциональные и духовные потребности учеников в достаточной мере удовлетворены, чтобы ученик мог самостоятельно преодолеть преграды, стоящие на его духовном пути. Гуру позволяет ученику решить свои проблемы, давая необходимые советы и направляя его. Он, как правило, не дает волшебной пилюли от всех проблем и недугов. Он решает проблему на восемьдесят процентов, оставляя двадцать процентов для того, чтобы ученик проявил собственную инициативу. И даже тогда Он дает советы и подсказывает, как наилучшим образом решить проблему. Другими словами, Гуру позволяет ученику погрузиться в сети дхармы, в свои самскары, приятные или мучительные, а затем вытаскивает его из этих сетей, чтобы он окончательно не увяз.

Баба продолжал идти какое-то время. Наконец, Он пришел к месту, где устраивался погребальный костер. Местные называли его каункалмалини. Баба указал на определенное место и сказал, что на этом месте медитировал Чайтанья Махапрабху. Он медитировал на этом месте почти шесть лет. По ходу практики он понял, что для обычных людей медитация невозможна.
Они просто не способны выполнять трудные практики садханы. Как же тогда им быть? Думая об этом, Чайтанья Махапрабху услышал космический голос, который говорил ему: «Садись медитировать и создай сиддхамантру для обычных людей». Следуя этому голосу, Чайтанья опять сел медитировать. И тогда он создал мантру «Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе. Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе». Баба сказал, что никто не знал тайную историю киртана. Чайтанья Махапрабху дал мантре силу на пятьсот лет. Он также добавил, что человечеству сейчас нужен новый путь к освобождению.
С этой целью Тарака Брахма явился в двадцатом веке. Сейчас само космическое Ядро явилось в физической форме Шри Шри Анандамурти и даровало нам новую сиддхамантру – «Баба Нам Кевалам»!

Единый, не имеющий формы и начала бесконечный Парама Брахма (высшее Сознание) – та единственная сущность, к обретению которой следует стремиться каждому живому существу. Он и никто другой является джагат Гуру (высшим наставником), и именно Он посредством имени и физической формы Анандамурти-джи сделал брахмавидью (интуитивную науку) доступной для нас. Необходимо сделать так, чтобы все существа осознали Его величие.

В разуме тех, кто выполняет садхану регулярно два раза в день, в момент смерти непременно возникнет мысль о Парама Пуруше – они обязательно достигнут освобождения.
Поэтому каждому анандамарги следует выполнять садхану дважды в день – это является указанием Парама Пуруши. Без соблюдения джамы и ниямы садхана невозможна, поэтому необходимо строго придерживаться этих принципов. Не следовать данному указанию – значит подвергнуть себя мукам животной жизни на десятки миллионов лет. Для того чтобы никто не испытывал таких страданий и все могли получить возможность насладиться вечным спокойствием под любящей защитой Парама Пуруши, каждый анандамарги должен стремиться привести всех на путь блаженства. Это неотъемлемая часть садханы – вести других по пути праведности.

Всегда трудно представить, какое настроение будет у Бабы. Он непредсказуем: сейчас Он грозно отчитывает или наказывает всех подряд, а в следующую минуту нежно улыбается, будто ничего не случилось. Иногда Он ходит угрюмый, не желая ни с кем разговаривать, как ребенок, и тут же через некоторое время весело беседует со всеми, от Его прежнего настроения не осталось и следа.

Баба однажды рассказал мне об истинном значении садханы и духовной жизни. Он сказал, что нет разницы между иштой, адаршей и Миссией. Духовный путь очень труден, но он также очень легок при наличии твердой веры, любви и преданности по отношению к Нему и Его Миссии. Эти качества односторонни, а не двусторонни. Желающие постичь Его должны пройти множество проверок, испытаний, страданий и унижений. Постижение Его означает соединение с Ним. Это и есть цель духовного пути. Это путь синтеза, а не анализа.

Баба – это высший источник вдохновения для марги. «Мантра мулам Гуру вакьям». Это означает, что каждое слово Гуру – это поистине мантра и служит для того, чтобы вести садхак во все времена. Его слова, написанные или сказанные, — сверкающие самоцветы Его безграничной милости. Их следует читать, о них следует размышлять и их следует всегда помнить.

Сидя в своей комнате, он контролировал передвижения своих преданных по всему миру. Сидя в своей комнате, Баба призывал к себе своих преданных в любой момент из любой точки мира, и, сидя в своей комнате, он посылал своих работников даже в самые отдаленные уголки планеты. Конечно, Баба был самим Богом. В своем бесформенном состоянии он является ядром всей Вселенной, но в физической форме ему требовалась постоянная обитель. Этой обителью была не конкретная страна или штат, не город и даже не адрес в городе. Это был даже не дом по определенному адресу, а всего лишь одна комната в любом доме, в котором он жил. Простота образа жизни Бабы просто захватывала дух.

Когда мы все делали Ему массаж, мы заметили, что Он будто переместился в совершенно другой мир. Он вошел в особое состояние. Он лежал, подперев голову рукой. Это называется вишну мудра. Мы молча продолжали массировать Его тело. Через несколько секунд Он воскликнул: «Экохам Бахусвами!» — Я был один во Вселенной, но сотворил себя во многих!

Подолгу смотрите на фотографию Бабы. Всякий раз, когда ум чувствует беспокойство в садхане, сделайте перерыв и какое-то время смотрите на фотографию Гуру (пратикрити). Это снова приведет ваш ум к вашей духовной цели (Ишта).