Цитаты про самосознание со смыслом

16 цитат

Вы знаете, каково это — сходить с ума, доктор? Это как война между убеждением, кто ты есть и конкретным знанием. Кто по-вашему победит?

Мы слишком много говорим...<...> Умные разговоры ничего не стоят, ровным счетом ничего. Уходить от самого себя грех. Надо уметь целиком забиваться в себя, как черепаха.

Если знаешь противника и знаешь себя, сражайся хоть сто раз, опасности не будет; если знаешь себя, а его не знаешь, один раз победишь, другой раз потерпишь поражение; если не знаешь ни себя, ни его, каждый раз, когда будешь сражаться, будешь терпеть поражение.

Человек не просто сознает «я» и объект по отдельности, но и, проецируя «я» на объект, выступающий как посредник, может действием лучше понять «я». Вот что такое самосознание.

Самосознание — это то же самое, что смотреться в зеркала, движущиеся сквозь Вселенную и вбирающие по пути все новые и новые изображения — бесконечная рефлексия. Бесконечное при таком взгляде представляется конечным. Вот прямой аналог сознания, которое по кусочкам собирает образ бесконечности.

... иногда посмотрю в зеркало, а оттуда ухмыляется незнакомый хмырь, и рожа у него самая что ни на есть подозрительная. И вот ему-то я не верю ни на грош.

Человек способен извлекать энергию даже из усталости. В результате мы входим в глубокое медитативное состояние, которое позволяет контролировать организм, при этом работая со внешней средой. Это даёт возможность совершить бросок внутрь нашего сознания.

Человек способен извлекать энергию даже из усталости. В результате мы входим в глубокое медитативное состояние, которое позволяет контролировать организм, при этом работая со внешней средой. Это даёт возможность совершить бросок внутрь нашего сознания.

Слово — это высшая форма сознания человека. Мы осмысливаем весь мир посредством слов, формулируя для самих себя не только мысли, но даже чувства. И если нам не хватает умения сказать себе что-то — мы перестаем понимать собственное Я.

И дружба с Данте странным образом обостряла мое одиночество. Может, это потому, что Данте везде и всегда был своим. А я — везде не к месту. Даже в собственном теле — особенно в собственном теле. Я менялся и больше не узнавал себя. Перемены давались мне мучительно, но я не мог понять почему. И все мои эмоции казались какой-то бессмыслицей.

То, что сейчас мы считаем восхитительным, может в один миг потерять свою привлекательность из-за пары слов или некого жеста, каким бы банальным он ни был. И что ещё хуже, стоит нам узнать о том, что человек, которого мы считали совершенным, любит кого-нибудь другого, мы можем сразу же подумать, что он достоин порицания.

Есть просто переживание. Нет чего-то или кого-то, переживающего переживание! Вы чувствуете чувство, мыслите мысль или ощущаете ощущение не в большей мере, чем слышите слышимое, зрите зримое или обоняете обоняемое. Словосочетание «я хорошо себя чувствую» означает наличие хорошего чувства. Оно не означает, что есть одна вещь под названием «я» и другая, отдельная от нее вещь под названием «чувство», так что когда вы сводите их вместе, это «я» чувствует хорошее чувство. Не существует других чувств, кроме наличных, и любое наличное чувство – это «я». Никто еще не находил «я», отдельного от какого-то наличного переживания, или какого-то наличного переживания, отдельного от «я», и это говорит лишь о том, что они представляют собой одно и то же.

Таким образом, если Желание посягает на не-Я «природное», то Я тоже будет «природным». И это природное Я, целиком зависимое от природного предмета, может раскрыться себе и другим только как Самоощущение. Ему никогда не достичь Самосознания.
Для того чтобы возникло Самосознание, нужен не-природный предмет Желания, что-то, что превосходило бы налично-данное. Итак, только такое Желание, предмет которого — другое Желание, взятое как таковое, сотворяет посредством отрицающего и ассимилирующего действия, приносящего удовлетворение, некое Я, по существу иное, нежели «Я» животное.

Пояснение к цитате: 

Фейсбук. Пост от 19.09.2020. О работе А. Кожева «Введения в чтение Гегеля».