Уильям Шекспир. Сонет 127

Цвет черный низким мир всегда считал,
Цвет белый совершенства был основой,
Но ныне очернили идеал
В прямом и переносном смысле слова.

Красавицы природный правят цвет
Румянами, сурьмою, не боясь,
Что уж у Красоты и дома нет -
И предан идеал, и втоптан в грязь.

Власы моей любимой — эбонит,
Глаз чернеют пламенем прекрасным,
Как будто траур носят по несчастным,
Чей цвет лица под краскою сокрыт.

Но даже в трауре прекрасна ты -
И бредит мир красою черноты.

Похожие цитаты

Настало утро, а с ним вражда и рознь забыты,
Но не взойдет на небе солнце в трауре великом.
Кто был врагом, а кто-то, может, другом,
Судьбою всем воздастся по заслугам.
Ведь нет печальней повести на свете,
Чем повесть о Ромео и Джульетте.

Аналогичная цитата: 

Я — черная вдова в трауре по своей жизни. Всю мою жизнь меня оставляли лежать — забытую, пыльную, как старый башмак, или использовали как орудие для приведения дома в порядок и контроля за слугами. Но я вижу смысл своего существования совсем иначе, он нерешительно мерцает где-то в моем внутреннем мраке: я — чехол, оболочка для пустого внутреннего пространства.

— Эй, Родж, почему ты мне врал? В отделе считают, что ты берёшь взятки.
— Я беру взятки?
— Да. Я думаю, это безумие. Но ты тратишь уйму денег.
— Ты знаешь, кто такая Эбони Кларк?
— Да, она пишет дешёвые эротические романы.
— Да, да, да! Это она!
— Ты её трахаешь?
Нет, я её не трахаю. Эбони Кларк — это Триш.
— Эбони Кларк? Ты её трахаешь!
— Ну да, я её трахаю.

- Эй, Родж, почему ты мне врал? В отделе считают, что ты берёшь взятки.
- Я беру взятки?
- Да. Я думаю, это безумие. Но ты тратишь уйму денег.
- Ты знаешь, кто такая Эбони Кларк?
- Да, она пишет дешёвые эротические романы.
- Да, да, да! Это она!
- Ты её трахаешь?
- Нет, я её не трахаю. Эбони Кларк - это Триш.
- Эбони Кларк? Ты её трахаешь!
- Ну да, я её трахаю.
- Эй, Родж, почему ты мне врал? В отделе считают, что ты берёшь взятки.
- Я беру взятки?
- Да. Я думаю, это безумие. Но ты тратишь уйму денег.
- Ты знаешь, кто такая Эбони Кларк?
- Да, она пишет дешёвые эротические романы.
- Да, да, да! Это она!
- Ты её трахаешь?
- Нет, я её не трахаю. Эбони Кларк - это Триш.
- Эбони Кларк? Ты её трахаешь!
- Ну да, я её трахаю.
- Эй, Родж, почему ты мне врал? В отделе считают, что ты берёшь взятки.
- Я беру взятки?
- Да. Я думаю, это безумие. Но ты тратишь уйму денег.
- Ты знаешь, кто такая Эбони Кларк?
- Да, она пишет дешёвые эротические романы.
- Да, да, да! Это она!
- Ты её трахаешь?
- Нет, я её не трахаю. Эбони Кларк - это Триш.
- Эбони Кларк? Ты её трахаешь!
- Ну да, я её трахаю.
- Эй, Родж, почему ты мне врал? В отделе считают, что ты берёшь взятки.
- Я беру взятки?
- Да. Я думаю, это безумие. Но ты тратишь уйму денег.
- Ты знаешь, кто такая Эбони Кларк?
- Да, она пишет дешёвые эротические романы.
- Да, да, да! Это она!
- Ты её трахаешь?
- Нет, я её не трахаю. Эбони Кларк - это Триш.
- Эбони Кларк? Ты её трахаешь!
- Ну да, я её трахаю.

— Такая жалость, графиня, что вам приходится носить этот траурный зеленый цвет.
— Ничего, достопочтенная. Я ношу этот зеленый, как траур по своим врагам.
— Неужели у вас так много врагов, ваше сиятельство?
— Разумеется, нет, баронесса. Я ведь не зря ношу по ним траур.

Война кончилась пять лет назад, но для многих она ещё продолжается. В редкой семье не было потерь, и они не забыты. Не редкость и до сих пор встретить молодую женщину в трауре по мужу, погибшему на Марне или под Верденом. А сколько инвалидов, сирот, обездоленных матерей! Как часто и в праздничные дни видишь в окне бледное, скорбное лицо, выглядывающее из-за отогнутой занавески.