Цитаты про театр

541 цитата

Слово гэн означает «иллюзия», или «при­видение». В Индии человека, который показывает фокусы, называют гэндзюцуси, или «мастер создавать иллюзии». Все в этом мире – всего лишь кукольное представле­ние. Вот что значит слово гэн.

Пояснение к цитате: 

Первая Книга

Все мы, святые и воры,
Из алтаря и острога
Все мы — смешные актеры
В театре Господа Бога.

Бог восседает на троне,
Смотрит, смеясь, на подмостки,
Звезды на пышном хитоне -
Позолоченные блестки.

В полутемном строгом зале
Пели скрипки, вы плясали.
Группы бабочек и лилий
На шелку зеленоватом,
Как живые говорили
С электрическим закатом.
И ложилась тень акаций
На полотна декораций.

В театре — сеть интриг, есть тайные и явные общества и масонские ложи. Интриганы — вся женская половина и вся мужская, исключая меня. Я на особом положении, молчу, хожу тучей и не примыкаю. Все думают, что я выжидаю и еще себя покажу, а я не покажу вовсе. Всё!

Пояснение к цитате: 

Из письма Людмиле Абрамовой, 1962 год.

Переодевшись во фрак, он приехал ко второму акту вечной «Дамы с камелиями», в которой приезжая актриса еще по-новому показывала, как умирают чахоточные женщины.

Радуешься, конечно, если твоя работа находит отклик в сердцах зрителей. Если твоя работа приносит зрителям некую очистительную… Успех сопровождает радость, потому что это так редко бывает. Театр — это такая непостижимая ситуация, что ни один Немирович-Данченко и Станиславский не может предсказать, будет успех или нет. Он возникает от сложения многих необходи-мостей: пьеса, режиссер, актер, время, боль сегодняшнего дня. Все это вместе создает почву для создания роли, которая прозвучит в сердцах зрителей. Или наоборот — мимо сада. Поезд прошел, а тебя это не затронуло.

Будьте осторожны в том, что вы говорите о самих себе. Будьте осторожны в том, какие слухи вы распространяете о самих себе. Будьте осторожны со своим видимым поведением. Будьте осторожны, когда вы в депрессии, встревожены или находитесь в подавленном состоянии из-за воздействия психоактивных веществ. Будьте осторожны, потому что люди улавливают эти сигналы.

Люди смотрят на вас так же, как они смотрят Интернет или телевидение. Вы являетесь развлечением для подавляющего большинства людей. А они глупы, как ночь, и неспособны отличить реальность от фантазии, реальность от делюзий, реальность от заблуждений или реальность от заговоров.

Пояснение к цитате: 

Делюзия — это параноидальное расстройство, при котором человек (как правило, известный и уважаемый) проявляет чрезмерную, патологическую любовь к самому себе.

Мы там дневали и ночевали в театре. И это были счастливые и дни и в уставе было сказано, что мы отказываемся от званий и не имеем права их иметь. Но жизнь — жестокая штука. Появились семьи, надо было зарабатывать деньги, потом появились автомобили, квартиры, стенки и прочая ерунда, которая погубила творческое начало. Появились звания и искусство закончилось на этом.

Сегодня мало зрителей… Но именно в такие дни как этот, мы должны помнить почему вообще занимаемся этим. Мы артисты! Мы не богаты, но у нас есть кое-что куда более ценное, чем всё золото мира. У нас есть мы. И вместе мы с вами творим настоящую магию. Мы вместе завлекаем публику в наш замечательный, наполненный столькими чудесами мир. Здесь люди могут забыть о своих печалях и заботах. Искусство может излечить человеческую душу.

— Ах, театр. Браво! Софокл, Шекспир... Театр становится всё лучше.
Сейчас станет ещё лучше. Мы доставим дары прямиком с чёрного рынка! Даруем радость крепостью в 80 градусов.

Ежедневно у театрального подъезда вывешивалась афиша, которая в те дни писалась от руки. Спектакли давались дважды в день. Билеты — нарасхват.

Пояснение к цитате: 

Давали «Сильву», «Баядеру», «Три мушкетёра».

Людям сейчас не до искусства, особенно до серьёзного, глубокого. Это во всём — и в театре, и в музыке, и т. д. Но я, как видите, существую. Правда, иногда бывает достаточно трудно, а потом бывают полосы везения. Главное, что я определённо сознаю, насколько я сам укрепился в своём искусстве...

Пояснение к цитате: 

Из письма Александру Васильевичу Куприну. Начало 1931 года, Париж.

... я лично люблю театр наиболее преданно и нежно. Никогда и ни от чего театр не умрет! Он был, есть и будет очагом культуры, наиболее манким для зрителя. Даже при полном расцвете кино и телевидения; так, во всяком случае, кажется мне. И пусть в этом очаге огонь не всегда будет пылать — в иные моменты он будет затухать, тлеть, стелиться понизу, чтобы потом вновь вспыхнуть ярким пламенем, — но гореть он будет всегда, он вечен, так же, как вечен интерес зрителя к встрече с живым актером сегодня, здесь, сейчас.