Прощевайте, хохлы! Пожили вместе, хватит.
Плюнуть, что ли, в Днипро: может, он вспять покатит,
брезгуя гордо нами, как скорый, битком набитый
отвернутыми углами и вековой обидой.
Не поминайте лихом! Вашего неба, хлеба
нам — подавись мы жмыхом и потолком — не треба.
Об одном лишь приходится пожалеть мне, выпуская этот очерк в свет: это — что он выходит не в Украине и не на украинском языке. Культурно украинский народ шаг за шагом идет к полному определению своего индивидуального своеобразия и это важно. Но в том, что я не могу издать своих записок на языке своего народа, вина не моя, а тех условий, в которых нахожусь.
В предисловии своим воспоминаниям «Русская революция в Украине».
Что ковыряться зря в рваных корнях глаголом!
Вас родила земля: грунт, чернозем с подзолом.
Полно качать права, шить нам одно, другое.
Эта земля не дает вам, кавунам, покоя.
Ой-да левада-степь, краля, баштан, вареник.
Больше, поди, теряли: больше людей, чем денег.
Как-нибудь перебьемся. А что до слезы из глаза,
Нет на нее указа ждать до другого раза.
В интервью журналисту Дмитрию Гордону.
Для нормального человека чудовищно, когда брат убивает брата. Но нужно понимать, что для западного украинца тот, кто родился и вырос в Донецке, Луганске не является ни братом, ни родственником, ни кем-либо другим. Кто-то скажет, что это, наверное, некий комплекс неполноценности, который когда-нибудь должен перерасти в осмысление того, что было сделано украинскими националистами. Однако будет ли сформировано у целой страны чувство вины, как произошло с немцами после окончания Второй мировой войны, — вопрос дискуссионный.
Намёк на то что украинская делегация встречается с президентом США у туалета.
Я бежал оттуда! Застал майдан — мне стало страшно. Я чувствовал, что это угрожает моей жизни. Как только начал видеть на улице нехорошо настроенных людей, понял, что мне небезопасно там находиться. <...> Я был готов к 24 февраля, меня это не шокировало и не испугало. Я был удивлён в том плане, что вот это наконец-то случилось. Понимал, что это неизбежно. <...> Я звонил своим друзьям в Киеве и убеждал их, что нужно переехать куда-то в другое место. Особенно молодым людям. К сожалению, с людьми, которые находятся под воздействием определённого информационного поля, очень сложно говорить.
Сайт kp.ru (20 декабря 2022 года). Телеграм Захара Прилепина. Интервью Юлии Меньшовой для её Youtube-канала (2022).
То не зелено-квитный, траченый изотопом,
— Жовто-блакитный реет над Конотопом,
Скроенный из холста: знать, припасла Канада -
Даром, что без креста: но хохлам не надо.
Когда там бомбили стариков детей,
*** кого, это же всё были сепаратисты.
А тут запахло жареным очком у гордого, лихого, независимого украинца...
Не бывает плохих и хороших «украинцев». Точно так же, как не бывает разных сортов дерьма. Тот, кто принял украинскую идентичность, принял идеологию, ценности, цели, мифологемы, образ мышления, поведения и пр. прелести украинства. Поэтому тот, кто считает себя «украинцем» обладает набором стандартных свойств и качеств, присущих секте украинствующих, он в этом стандартен. Он должен соответствовать выбранной идентичности. Поэтому та мерзость, которую мы сейчас наблюдаем в мыслях и действиях «украинцев» это мерзость, в одинаковой мере присуща всем, кто считает себя «украинцем». Психически нормальный человек сознательно идентифицировать себя в качестве «украинца» не будет. «Украинец» это – стыд и позор.
Резюмирую. Я обобщений относительно «целого народа» не делаю, этого народа просто не существует в природе. Я лишь описываю секту и присущую её групповой идентичности психопатическую сущность, на основе которой сейчас на Украине происходят социально-политические события, превратившие в руины мой некогда цветущий край.
Украинские женщины умеют готовить как никто, поверьте мне.