Иеромонах Гевонд Оганесян. Святой Григорий Татеваци и его нравоучение

«Грех, — как считает Св. Татеваци, — это отворачивать лицо от неизменяемого добра, которое есть у Бога, и обращаться к изменяемому добру, которое есть творения». По названию грех один, но он делится на два: первородный и воздействующий. Воздействующий же делится на смертный и простительный. И все они отличаются друг от друга. За первородный – Адамов грех отвечают все, а за воздействующий отвечает только соделавший оное. Первородный грех один, а тех множество. Далее, первородный грех господствует над человеком независимо от него и без его воли, а те господствуют по воле человека. А вот насколько различна рана, нанесенная стрелой, от раны, нанесенной колючкой, настолько и различны смертные и простительные грехи.

Похожие цитаты

Причины же смертных и простительных грехов следующие:
1. Это из-за злых привычек, то есть когда человек, находясь в плохих сообществах, перенимает от людей греховные навыки.
2. Из-за невежества, то есть когда человек, не зная Св. Писания, заповедей и творения св. отцов, творит зло, думая, что делает доброе.
3. Из-за природы плоти, то есть из-за преобладания какой-либо из четырех стихий. Так, например, у гневливого преобладает огонь, у похотливых, легкомысленных и гордых – воздух. Земля преобладает у печальных, а вода в лентяях.
4. Из-за злых ухищрений сатаны.

Страшные у нее глаза. И не потому, что в них злость или жажда убивать. Просто слишком легко они меняются — то внимательные, серьезные, а то наивные и простительные. Не верь людям, у которых глаза так быстро меняются. Никогда не верь.