Тюдоры (The Tudors)

— Я еще кое-что придумал для дворца. Там будут прекрасные сады, рощи, лощины, дорожки, там будет роща Дианы и фонтан с ее скульптурой, и повсюду статуи, фонтаны, струящаяся вода, а еще мраморные птицы и вода бьет у них из клювов. Что скажешь, шут?
— Мне нравится абсолютно все. Вот только рощи... рощи мне не нравятся. И еще фонтаны, дорожки и мраморные птицы. А все остальное мне нравится.
— Ты не понимаешь, дворцу французского короля в Шамбо весь мир завидует. Нонсач будет в сотню, в тысячу раз лучше.
— А потом, со временем, как все в этом мире, он исчезнет — как руины Древнего Рима, как Колосc Родосский — все в мире обращается в прах. Даже великие дворцы великих дураков. И потому, очень скоро ваш дворец снова будет воображаемым, потому что его не станет. Не будет ничего — пустота, зеленый холм в зеленой тени.
— И, однако, люди поймут, что когда-то здесь стоял великий дворец — самый прекрасный на свете, не сравнимый ни с чем. И его построил король Генрих, и значит, все это не исчезнет.

Изображение пользователя Аноним.
1
0
1

Люди не поймут. Посмотрят, а потоом... Просто забудут. Ну, наверное, до следующей встречи с друзьями, где можно хвастануть тем, что ты видел дворец.

Изображение пользователя Morgana Pendragon.
2
1
3

Очень плоское обобщение. Смотря кто, и смотря на что посмотрит. Два пьяных туриста, приняв Лувр за место продажи сувениров из Парижа, конечно так и подумают. Но люди культурный, цивилизованные, ценящие наследие — нет. Речь не идет о том, что кто-то видел дворец, речь идет о том, что спустя столетия, когда вместо дворца будет пустое место, люди будут вспоминать, что здесь когда-то было величественное сооружение. Дворец здесь, даже скорее метафора, чем суть разговора. Мало кто припомнит, кто строил пирамиды, прошли тысячелетия, на их возведения ушли тысячи жизней, и все равно они стоят, в своем гордом, одиноком величии, люди смотрят и удивляются. Может никто не помнит, чем при жизни прославился Хеопс, какое у него было правление, был ли он жесток, или добродетелен, и тем не менее, его имя пронеслось сквозь века. Суть цитаты, в создании чего-то настолько великого, что мир будет вспоминать с гордостью и восхищением спустя годы.

Изображение пользователя Mercier.
2
0
2

Соглашусь, но дополню. Суть в том, что создав, что-то великое, люди действительно будут помнить это. Материальное — обратится в прах, но будет будет жить в памяти. В пример можно привести и 7 чудес света, и легенды дошедшие до наших дней.

Изображение пользователя Аноним.
0
0
0

Много ли людей "с гордостью" вспоминает сии пирамиды (нет, правда, я понял о чём вы)? Не смешите.
Сценаристы прекрасно передали ситуацию... Даже "ценители" наследия его не признают. Истинных ценителей сейчас нет и в помине, ибо невозможно знать сути творения "чуда".
Я, например, про тысячи потраченных жизней на пирамиды слыхивал лишь в школе, пока не прочитал как и для чего они строились.
Тут весьма чётко переданы мотивы авторов идеи — "лишь бы помнили моё имя, меня!"
И любой нынешний "ценитель" описывает вещь лишь пока она на слуху.
Я вот не видел истинных ценителей 99,9 процентной железной колонны (она настолько процентов состоит из железа), хотя это действительно чудо, ведь нет больше подобного в мире... Про неё никто не говорит, никто не хвастается знанием того, что она есть. Никто не упоминает пирамиды Майя, хотя построены они с той же щепетильностью, что и пресловутые египетские... Вспоминают только то, что на слуху, только то, что "модно", если это применимо ещё, обсуждать.

Изображение пользователя Morgana Pendragon.
2
0
2

Думаю вы меня все-же не поняли, в полном смысле. Я не говорю о всех людях, в целом. Да, сейчас понятия красоты, ценности поменялись. Но есть люди, которые ходят в музеи, на балет, в театр, которые путешествуют и любуются видами. И их немало. Вы говорите, что никто не гордится пирамидами? Да вот гордится-то некому — такого народа, как египтяне нет, в Египте живут арабы, да и майя уже нет. Но местные, разве не гордятся своими достопримечательностями? Вот лично я горжусь достопримечательностями своего города, своей страны. Я не изучала доподлинно, досконально их историю, на общем уровне, но я могу провести вам экскурсию и рассказать много интересного, поболее других моих сограждан.
Естественно в цитате идет речь "чтобы помнили меня". Я думаю это нормально, стремится оставить свой след в истории. Ведь если отойти от архитектуры, а взять в общем — открытия, науку, историю, да хотя бы кинематограф — везде есть свои первооткрыватели, имена которых вошли в историю, их будут помнить еще долго, будут пользоваться их наследием. Ведь у каждого величия, есть свой творец. Ничего не появляется само по себе. Но как я уже говорила — дворец это метафора. Речь о том, что если деяния некоего человека пронесут в памяти сквозь века, когда уже не будет и следа от него, а слава будет идти вперед, значит он жил не просто так. Мы помним великое — людей, места, события.
Каждый смотрит со своей колокольни. Я лично, думаю так. Если кому-то не надо в жизни ничего, нет тяги к прекрасному, к искусству, к чему-то великому, то это уже и не человек в общем-то, а особь. Это я о том, что "люди помнить не будут, они не поймут". Не поймут те, кто не интересуется ничем и не развивается.

Изображение пользователя Аноним.
0
0
0

С "гордостью" и "восхищением" помнят лишь то, что помнить удобно.

Изображение пользователя Аноним.
1
0
1

Благодарю за ссылочку. Жаль, что реальная красота так запускается...

Похожие цитаты

В некоторых дворцах нью-йоркских миллионеров били фонтаны, которые обходились им по сто долларов в минуту, а в гавани стояли яхты, содержание которых стоило до двадцати долларов в месяц.

Вон, погляди:
Деревья кроны кверху поднимают,
И ветви, как зеленые фонтаны,
Взмывают вверх.
Из черной почвы кверху
Стремятся соки, достигая самых
Последних листьев.
Вон — тяжелый колос
Стрелой звенящей в небо устремлен,
Вон — бьет родник
Из глубины подземной тоже кверху.

Весна одновременно фатальна и восхитительна. Особенно апрель. В нем сразу все времена года: и сама весна, и холодная зима, и жаркое лето, и классически-мраморная осень. Это всеобъемлющий месяц — этим он мне и нравится. И зеленым пушком начинающейся листвы — в этом такая надежда, хрупкость, тонкость...