Сэм Вакнин

Разделённая фантазия – это форма паракосма.

Это такая фантазийная альтернативная Вселенная, созданная нарциссом, в которую он потом приглашает потенциально близкого человека, партнёра или поставщика ресурсов. Войдя в эту Вселенную, приглашённый должен придерживаться представлений нарцисса, его основополагающих принципов. Когда я говорю «придерживаться», я имею ввиду принять разделённую фантазию паракосма как реальность, подчиняться эмоциональным требованиям нарцисса и быть спонсором. Разделённая фантазия искажает разум, изменяет сознание. Это не просто Диснейленд. Это, как если бы ты купил билет в Диснейленд, и больше никогда не смог оттуда выйти, потому что Диснейленд стал твоим миром и тебе пришлось принять реальность Микки Мауса. А ещё пришлось принять отсутствие замка на холме и то, что ты должен жить в сарае этой фантазии с того самого момента, как только тебя пригласили в разделённую фантазию.

Как нарцисс создаёт зависимость у интимного партнёра? Он его идеализирует, а затем позволяет интимному партнёру сформировать эмоциональную привязанность к идеализированному изображению самого себя. Таким образом – это просто форма любви к самому себе. Поэтому, когда интимный партнёр попадает в любовь с нарциссом, он не влюбляется в нарцисса, потому что нарцисс непознаваем. Нарцисс – это просто количество чего-то, в которое нельзя влюбиться. Интимный партнёр влюбляется в свой идеализированный нарциссом образ. Нарцисс предоставляет доступ к идеализированному образу, а затем позволяет быть в контакте со своей идеализацией и это превосходно. Ты просто влюбляешься в себя.

Пояснение к цитате: 

Паракосм — это детальный воображаемый мир. считается, что паракосмы, как правило, берут начало в детстве и имеют одного или многочисленных создателей.

Похожие цитаты

Разделённая фантазия имеет два эффекта, которые не часто обсуждаются. Первый эффект называется массовым психогенным заболеванием. Это клинический термин. Я этот эффект называю психогенной болезнью.
Этот первый эффект влияет как на нарцисса, так и на интимного партнёра.

Второй эффект от разделённой фантазии происходит исключительно с жертвой нарцисса. Другими словами – это длительное расстройство горя. Это достаточно новое понятие, которое появилось несколько лет назад. Таким образом, около 10 процентов людей, когда выходят из токсичных отношений, не могут восстановиться, не могут выздороветь, они скорбят и скорбят вечно. Подавляющее большинство жертв нарциссов пережили синдром ПГД. Синдром «длительное расстройство горя» интересен сам по себе. Может быть он заслуживает даже отдельного разговора, так как он недавно открыт и относится к большинству жертв нарциссического насилия.

Разделённая фантазия – это своего рода тот же Диснейленд. Но почему она способна дать реакцию продолжительного горя? Причина в том, что разделённая фантазия, на самом деле, подобна трансу или псевдогипнозу.

Пояснение к цитате: 

Массовое психогенное заболевание. Mass psychogenic illness (MPI) — это распространение симптомов болезни среди населения, в котором нет инфекционного агента, ответственного за заражение. это быстрое распространение признаков и симптомов болезни, поражающих членов сплочённой группы, возникающих из-за нарушения нервной системы, включающих возбуждение, потерю или изменение функций, при этом физические жалобы, которые проявляются бессознательно, не имеют соответствующей органической этиологии.

Длительное расстройство горя — это синдром, состоящий из определённого набора симптомов после смерти любимого человека. ПГД испытывают около 10 процентов переживших тяжёлую утрату, хотя показатели варьируются в зависимости от обстоятельств. ПГД определяется по симптомам, продолжительности и интенсивности. Симптомы — сильная тоска по человеку, спутанность личности, трудности с принятием потери, горечь, эмоциональное онемение, неспособность доверять другим и ощущение, что вы попали в ловушку горя. Эти симптомы присутствуют каждый день, вызывая значительный стресс и функциональные нарушения, и остаются интенсивными, частыми и приводят к потере трудоспособности в течение длительного времени.

Нарцисс вынужден расстаться со своим интимным партнёром. Он умоляет её, он просит её помочь ему сделать это через плохое поведение, через предательство, через измену с другим мужчиной.

Я использую пример с изменой, но это может быть любая форма предательства.

Кода предательство удаётся, тогда плохой объект внутри нарцисса берёт верх. Плохой объект – это голос мёртвой матери и пренебрежительного сурового внутреннего критика.

Эти все голоса являются интроектами, генерирующими автоматические негативные мысли. Две доминирующих из них звучат так: «Видишь, она изменила тебе, она предала тебя, она выбрала другого мужчину вместо тебя, ты недостаточно хорош, ты не заслуживаешь счастья, ты никогда не будешь счастлив, потому что никто никогда не будет любить тебя такого. Видишь, даже твоя женщина ушла от тебя к другому мужчине».

На данном этапе плохой объект внутри нарцисса берёт верх, так как нарцисс находится в процессе крайне опасного для жизни самообесценивания. В то же самое время, нарцисс также завидует другому мужчине, с которым его девушка или жена изменила. Сейчас другой мужчина обладает идеализированным объектом. Этот мужчина владеет интимным партнёром нарцисса. Её интроект, внутренний объект всё ещё находится внутри разума нарцисса. И он всё ещё идеализирован.

Теперь другой мужчина отвечает за идеализированный скриншот, идеализированный внутренний объект в сознании нарцисса. Как будто другой мужчина проник в нарциссический разум и спрятался вместе с идеализированным объектом, который является представителем интимного партнёра внутри нарцисса. Это похоже на членовредительство, на самоповреждение. Нарцисс чувствует саморазрушительное падение из-за того, что передал своего интимного партнёра другому мужчине. Он завидует этому человеку, потому что он владеет его женщиной.

Нарцисс говорит сам себе: «Это я раньше обладал интимным партнёром, я использовал её и был главным. Я владел этим идеализированным объектом. Этот мужчина завидовал мне. Он хотел обладать ею, желал её. И теперь этот другой мужчина заменил меня в её сердце и уме». Это очень ужасное чувство.

У нарцисса, обычно, есть референтное представление, которое в данном случае, вероятно, верно.

Ещё нарцисс считает, что другой мужчина плохо о нём отзывается. Этот мужчина хищник или монстр, который завладел сердцем и разумом интимного партнёра нарцисса, тем самым превратив его в абьюзера. Другими словами, нарцисс понимает, что попал в ловушку драматического треугольника Карпмана.

Это он сам является абьюзером. Его интимная партнёрша – это жертва. А мужчина, с которым она ему изменяет, на самом деле – спасатель или спаситель. Это нарцисс находится в роли хищника и монстра. И всё, что он сделал – это подтолкнул свою женщину и другого мужчину друг ко другу.

Не имеет значения, сколько раз они протестовали против этого. Но нарцисс настаивал, даже возмущался, если они не хотели его слушать. Нарцисс чувствует, что его повторяющиеся компульсии делают его беззащитным.

Нарцисс утешает себя, цепляясь за факт, что это он сам всё устроил. Это его ответственность. Все участники были просто марионетками, а нарцисс был кукловодом. Они являются марионетками в драме о нарциссическом предательстве. Это обстоятельство не так уж и далеко от правды. Потому что это и есть правда.

Но этого недостаточно, чтобы уменьшить чувство полной беспомощности перед лицом таких мощных внутренних компульсий. Он бурлит завистью к другому мужчине, с которым его девушка изменила. Этого недостаточно, чтобы преодолеть чувство потери и огромной грусти, которые нахлынули на нарцисса волной.

Нарцисс ненавидит это делать. Это худшие моменты в его жизни после измены интимного партнёра. Он предпочёл бы избежать всего этого, но у него нет выбора. Это навязчивые компульсии. И, как у всех остальных компульсий, выхода просто нет. Нет никакого способа противостоять этому. Нарциссу необходимо отделиться от материнской фигуры, которой стал его интимных партнёр. Ему нужно отпустить её. А ещё ему нужно, чтобы она отпустила его.

Это должно быть сделано чётко в показной манере, чтобы не было сомнений в сепарации и не было возможности вернуться.

Пояснение к цитате: 

Референт — это объект внеязыковой действительности, подразумеваемый автором конкретного речевого отрезка. Референт некоторого речевого отрезка может принадлежать не только реальному миру, но и воображаемому.

Перверзный нарцисс — созависимый, который зависит исключительно от нарцисса (нарцисс-созависимый). Если вы живете с нарциссом, или имеете отношения с нарциссом, или состоите в браке с нарциссом, или работаете с нарциссом, и т. д., то это НЕ означает, что вы – перверзный нарцисс.

Чтобы “быть распознанным” как перверзный нарцисс, вы должны СТРЕМИТЬСЯ быть в отношениях с нарциссом, несмотря на совершаемую в отношении вас жестокость. Вы должны АКТИВНО искать отношений с нарциссом и ТОЛЬКО с нарциссом, независимо от того, каким был ваш прошлый опыт (горьким и травмирующим). Вы должны чувствовать себя ПУСТЫМИ и НЕУДОВЛЕТВОРЁННЫМИ в отношениях с ЛЮБЫМ ДРУГИМ типом людей. Только в этом случае, при условии соответствия другим диагностическим критериям Зависимого Расстройства Личности, вас можно смело назвать “перверзным нарциссом”.

Нарциссу просто необходимо сепарироваться от интимного партнёра, потому что, если он этого не сделает, случится повторение ужасающей динамики, относящейся к реальной матери. Эта динамика включает в себя опасный для жизни позор и другие негативные эффекты.

Нарцисс реагирует на чью-то попытку увести у него партнёршу совсем наоборот. Он реагирует так, что готов поделиться, например, своей девушкой, с друзьями. На самом деле, он занимается проективной идентификацией. Он подталкивает своего интимного партнёра к измене. <...>

Он может предложить своей супруге или девушке попробовать замутить с новым мужчиной, который ей заинтересовался. Вероятнее всего нарцисс сделает это в очень агрессивной форме. Скорее всего, он оттолкнёт своего интимного партнёра при помощи оскорблений или превознося достоинства нового мужчины, идеализируя его для неё, говоря, что новый мужчина неотразим.

Часто нарцисс сам выбирает такого мужчину, который станет отличным кандидатом на измену его супруги или девушки. Это всё части театральной игры или фильма. Здесь всё дело в нарциссической фантазии о предательстве. Нарцисс нуждается в том, чтобы его предали. Потому что во время предательства нарцисс испытывает такую боль, которая облегчит его сепарацию. И не только облегчит, но и сделает сепарацию необратимой.

Пояснение к цитате: 

«Нарциссическая фантазия о предательстве.»